Vanilla Fudge

Vanilla Fudge

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Vanilla Fudge в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Vanilla Fudge.
Американская рок-группа «Vanilla Fudge» ходила в непризнанных гениях: хотя их музыку было трудно назвать массово популярной, почти все выпущенные ими альбомы достигли горячей двадцатки в Billboard, несколько синглов тоже оставили след в чартах, но куда большее признание группа обрела в 70-х годах, уже после своего распада, когда стало очевидно, что Fudge оказали значительное влияние на многих звезд десятилетия: достаточно сказать, что их музыка послужила отправной точкой для «Yes» и «Deep Purple». В сущности, Vanilla Fudge были одним из пионеров тяжелой музыки в США, хотя в одном из интервью сами музыканты не без претензии определили свой стиль как «психоделический симфо-рок».

Клавишник Марк Стэйн и бас-гитарист Тим Богерт встретились в составе «гаражной группы» «Rick Martin & The Showmen», однако, летом 1966 расстались с ней, чтобы реализовать собственные идеи.

Стэйн не был в шоу-бизнесе новичком: еще ребенком он пел и играл на фортепиано в детских телепрограммах, а в 1959 даже записал синглы для «Cameo Parkway». Когда к ним примкнули гитарист Винс Мартелл и барабанщик (чье имя история не сохранила), новая группа, назвавшись «The Pigeons», подписала контракт с местным лэйблом «Wand» и записала для него дюжину номеров (главным образом, кавер-версий), поначалу положенных компанией на полку.

Вскоре за барабанами появился имевший музыкальное образование и семь лет профессионального стажа абориген Манхаттена Кармин Эппис, а в декабре 1966 The Pigeons сменили вывеску и превратились в Vanilla Fudge (в честь популярного тогда сорта мороженого).

В этот период группа вместе с близкими им по духу «The Vagrants» и «The Young Rascals» входили в число наиболее популярных клубных групп Восточного побережья, хотя в отличие от последних, сумели легко перейти от бита к кислотному року и психоделии, царившими на подпольной сцене Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

В начале лета группа заключила контракт с «Atlantic», а 22 июля 1967 дала первый концерт в Нью-Йорке, разогревая зал в театре «The Village» (вскоре переименованном в «The Fillmore East») перед выходом уже более известных лос-анджелесцев «The Byrds» и «The Seeds». Тяжелый «готический» звук органа, имитирующая индийские раги гитара, прямо-таки оперные фиоритуры певцов и псевдо-оркестровые аранжировки популярных песен произвели впечатление на публику, и Fudge быстро стали местными знаменитостями. Их «фирменным знаком» был простой, но эффектный ход: замедление темпа песен в два-три раза, отчего даже безобидные поп-номера превращались в торжественные и суровые эпические полотна.

Их первый сингл, с переработкой старого номера «The Supremes» «You Keep Me Hanging On», в сентябре поднялся до 18-й позиции в Британии, тогда как дома его популярность росла крайне медленно: лишь год спустя он поднялся на 6-ю строку.
Тем временем в начале августа вышел дебютный альбом «Vanilla Fudge».
Он включал, главным образом, сделанные по уже известному рецепту римейки текущих хитов: «She’s Not There» «The Zombies», «Bang Bang» Шер, «People Get Ready» «The Impressions» и, конечно, знаменитые ныне медленные версии битловских «Eleanor Rigby» и «Ticket To Ride». Очевидцы вспоминали, что летом 1967 пластинка была хитом номер один в квартире Джорджа Харрисона, который с возгласами восхищения ставил ее всем своим гостям! Альбом был в США 6-м и вскоре удостоился «золотого диска».

Вышедший в феврале 1968 второй диск группы «The Beat Goes On» по инерции продавался хорошо, но остался в истории, скорее, как один из наиболее тщеславных и смехотворных концептуальных альбомов: за двенадцать минут, которые длилась заглавная пьеса альбома, музыканты попытались втиснуть всю историю современной музыки, а в других расточали реверансы великим теням прошлого — от Моцарта до Бетховена.

В июле 1968 вышел «Renaissance», наиболее ярким моментом которого стала барочная версия «Season Of The Witch», а в марте 1969 полустудийный-полуконцертный «Near The Beginning». За тот же период в чартах побывали также «сорокапятки» «Where Is My Mind», «Take Me For A Little While» и «Shotgun».

В мае 1969 Vanilla Fudge были звездами большого шоу в нью-йоркском театре «Singer Bowl». Зал перед ними разогревали сравнительно молодые британцы «Ten Years After», «Led Zeppelin» и «Jeff Beck Group». К группе Бека присоединились Плант, Бонэм и Пэйдж и публика завелась настолько, что Fudge просто не смогли выступить. Это было знаком того, что их время уже приближалось к концу. В июле Vanilla Fudge приняли участие в трехдневном поп-фестивале в Сиэттле, в том же месяце вышел их сравнительно неудачный «Rock & Roll». Это была попытка сыграть по новым правилам. Чуть позже Богерт и Эппис позвонили Джеффу Беку и Роду Стюарту, предложив им новую группу. В сентябре 1969 группа официально прекратила существование, но тут Бек попал в серьезную аварию и на полгода оказался прикованным к больничной койке. Стюарт ушел в «The Faces», а Богерт и Эппис собрали «временный» бэнд «Cactus», просуществовавший два с половиной года и записавший четыре отличных диска. Мартелл ушел из шоу-бизнеса, а Стэйн в начале 70-х годов пытался добиться успеха со своей группой «Beeomerang», потом играл с группой Томми Болина и безуспешно предлагал свои услуги «Rainbow».

Эппис, самый знаменитый и удачливый из участников Fudge, на протяжении следующих двадцати лет играл с «KGB», Родом Стюартом, Тедом Нюджентом, Бо Диддли, Оззи Осборном, Риком Дерринджером, Стэнли Кларком, «King Kobra», «Blue Murder» и др. Также он записал несколько сольных дисков.

Тим Богерт играл у Яна Аккермана, со своим бэндом «Alien Project» и в британской прог-рок-группе «The Boxer».

Оригинальный состав Vanilla Fudge собирался несколько раз: в 1982, в августе 1984 сделали для «Atco» альбом нового материала, «Mystery», а в июне 1988 играли на праздновании 40-летия фирмы Atlantic. Наконец, в 1991 Vanilla Fudge решили восстановить партнерство на более прочной основе и сделали большое турне по США, запись которого, «Golden Age Dreams», вышла в том же году.


Дискография:

1967 - Vanilla Fudge;
1968 - The Beat Goes On;
1968 - Renaissance;
1969 - Near The Beginning;
1969 - Rock & Roll;
1984 - Mystery;
2002 - The Return;
2007 - Out Through the In Door.
Читать далее