Дикий Мед

Дикий Мед

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Дикия Меда в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Дикий Мед.
ДИКИЙ МЕД

Официальная страница вКонтакте
http://vkontakte.ru/club9645842

Группа «Дикий Мед»(http://www.last.fm/music/Dickey+Med) организована в 1978 г. двумя студентами архитектурного факультета МИСИ, и некоторое время существовала как англоязычный гитарный дуэт М. Коваль - С. Федотов, известный довольно узкому кругу любителей. Впоследствии, к отцам-основателям, присоединились Ю.(Штык)Штыков (+), пылким участием и отеческими заботами которого «ДМ» , (тогда еще «Булочная Штыкова & К» ), всегда имели боевой настрой, стол и кров, Сергей Борисович (Дузо)Савенко - бас-гитара,- старинный, еще детсадиковский друг МК, и участник группы «Bats» , -Игорь( Престя ) Престинский , - drums.
Уже в эти благословенные времена, М.Коваль баловался кой-какими стишатами на «великом и могучем», но это были в основном милые и безобидные студенческие писульки,- дружеские шаржи, зарисовки «на злобу дня», послания к «милым дамам», и прочие благоглупости. Однако-же, первые синяки и шишки, полученные во «взрослой» жизни, и, особенно, «незабываемые» впечатления, полученные в славных рядах СА, (вместе с радикулитом, язвой желудка, и званием гвардии старшего сержанта), быстро протрезвили нашего героя. Розовый флер юности был безжалостно сорван, показалась страшная, но честная морда действительности.
Столкнувшись нос-к-носу с вечной и неизбывной проблемой «художник и тоталитарное государство», почувствовав на собственной шкуре невозможность высказать, выплакать боль и радость русской души чужим, пускай и очень рок-&-ролльным языком, «ДМ» начинают петь на русском.
1982г.-дембель, восстановление в институт, ночные репетиции в «красном уголке» какого-то завода, пиво, портвейн, конкурс семейных ансамблей, Андропов, аресты в кино и пивбарах, «тут вам не ТАМ!», » undergrownd». тоска…, все как у людей.
Именно с этих пор творчество группы становится известным не только широким рок-н-рольным массам но и работникам соответствующих «органов», причем внимание последних было привлечено в большей мере скандальной программой Севы Новгородцева на Би-Би-Си , посвященной рок-н-роллу в СССР, с упоминанием «ДМ» , чем собственно музыкальной деятельностью группы. Как информация о группе попала в «Русскую Службу» Би-Би-Си ,- доселе остается неизвестным. Однако же, ряды поклонников «ДМ» пополнились новыми, внимательными и вдумчивыми слушателями, и, как результат, последовали таинственные исчезновения тетрадей с текстами из запертых репетиционных комнат ДК, вызовы в особый отдел, сопровождаемые ласковыми советами бросить так-скать » все эти дела «, и, наконец, предмет особой гордости группы,- толстая (со спичечный коробок) папка с досье на «ДМ» , которая, будем надеяться, до сих пор пылится где-нибудь на полке.
А в архиве С.(Ткача)Ткаченко , инженера и продюсера первых подпольных записей «ДМ», первовосприемника и критика новорожденных хитов 80-х , как пулеметные ленты в музее славы давно минувшей войны, стоят катушки с магнитной лентой «Свема» , и к ним не зарастает народная тропа юных пионэров рок-н-ролла.
Наконец, в середине восьмидесятых, вследствие известных событий «ДМ» активизирует свою деятельность. В 1986 г. совместно с известным донецким музыкальным продюсером Н.Некой , открывается рок-н-ролный клуб под титлом «Рок-Мастерская» , ядро которого кроме «ДМ» ,составили самые крепкие и популярные на то время команды из Донецка - «Аэростат» , «Катарсис» , «Драма» . И «ДМ» , вместе со всем донецким рок-н-роллом, покидает андеграунд. Это время первых «всамделишных» концертов, записей на радио, гастролей по всем большим официальным залам Донбасса, участие в первых Всесоюзных рок-фестивалях, где мировая рок-общественность впервые узнавала о существовании г.Донецка, и такого явления, как Донецкий Рок.
В эти прекрасные и грозные годы «ДМ» работает как (извините) квартет, но, кроме неизменного трио: Мишка-Федя-Борисович, барабанщики попрежнему (увы), не выдерживают гонки, и один за другим сходят с дистанции. За несколько лет эта печальная участь постигла, отчаянного Генку Ташкевича, «настоящего ковбоя»Андрюху(Зайчика), «Дедушку Донецкого Рока» Борю(КуКу)Кукушкина, виртуоза и философа Костю(Вялого)Степанова. Но как бы там ни было, «ДМ» продолжает блистать молодым задором,тяжелым жирным звуком, и задиристыми текстами.
В 1987 г. «ДМ» и «Рок-Мастерская» ,проводÿт первый (и пока последний) 3-х дневный Всесоюзный Рок Фестиваль с участием более чем 20 групп со всей территории необъятной (тогда еще) Родины. В музыкальных кругах Москвы, Питера, Риги, Киева, Одессы, Свердловска , до сих пор живет воспоминание о нем, как о самом неформальном , и хорошо организованном фестивале 80х. На этом, к сожалению, и заканчивается героическая история клубного движения в Донецке. Как всегда,-немного денег, немного славы, немного больного самолюбия, сливаются в тот дьявольский коктейль, в котором утонуло немало благих начинаний. Но «Дикий Мед» слеплен из такого вещества, какое не тонет ни за что и никогда. И они поплыли дальше
В 1989 г. «ДМ» , в очередной раз сменив барабанщика, (им стал только что откинувшийся после «трехи» Юрчик(Дровосек)Надровецкий ), записывает свой первый LP «Мама, мы любим повалять дурака!» , на студии «LINNA HALL» ,в тогда еще советском Таллине. Примечательно, что в записи, в качестве пианиста,-принимал участие дипломированный виолончелист, и автор группы «Катарсис»,-Сергей(Пушкин)Основин, сладкие голливудские подпевки осуществили,- владелец и работник сапожного ларька Игорь(Саул)Саул, и Саша(Левый)Левитан,- известный (кое-где) певец и композитор,автор песен, в то время зарабатывавший свой хлеб отбиванием окалины с мартеновских печей на ДМЗ , а ныне,-законопослушный и процветающий гражданин Израиля.
инансовая же сторона проекта,с Божьей помощью была решена за счет завода радиоэлектроники «Скиф» . Интересно и то, что менеджером этой авантюры, был знаменитый межгалактический продюсер, видный рок, и джазовый критик, неустрашимый охотник за летающими тарелками, литературовед, политаналитик, неизменный спутник группы, В.Медведев , ныне известный прорицатель, богослов, проповедник, автор священных текстов, член оппозиции городского «Общества Свидетелей Иеговы» . И именно он доставил горячий, брызжущий молодым задором, материал, в заботливые руки (того самого) Ю.Морозова, который лично и отмастерил альбом на фирме «Мелодия» , в городе трех революций, (тогда еще) Ленинграде;- и фирма «Мелодия» принимает его к выпуску! О, если-бы не коварный и подлый сговор т.Б.Ельцина и т.Л.Кравчука, повлекший за собой стремительный развал СССР, а с ним и «Всесоюзной Фирмы Грамзаписи», то «ДМ» был-бы последней группой в истории человечества, записавшей и выпустившей пластинку в СССР !
Одновременно в составе группы опять происходят серьезные перестановки:Ю.Надровецкий,слишком пылкий и неуравновешеный даже для рок-н-ролла,отправляется досиживать еще одну «треху», а из мирно почившей от малокровия мариупольской hard-metall команды «Дао», перевербовываются и успешно перевоспитываются в блюз, сладкая парочка
С. ( Willy ) Жариков - барабаны, и Д.(Mitya)Шрамко - гитара.
Отныне одной из отличительных черт звучания «ДМ»,становится,по образцу великих «Lynrd Skynrd», наличие двух лидер-гитар в бенде,причем в роли
Slow-Hand -выступает умудренный С.Федотов (он-же Федя),
а на роль Fast-Hand -не без основания претендует (очень дует), Митя.
Тогда же, «ДМ» удостаивается записи и всесоюзного эфира в популярнейшей тогда программе ЦТ «Утренняя почта» с песней «Не спрашивай меня, когда я вернусь». Одновременно группа плотно гастролирует по стране, становясь лауреатом Всесоюзных и международных фестивалей в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Риге, Каховке, Ростове, Одессе, и др., непримиримо борясь за мир во всем мире, протестуя против наркомании, алкоголизма, бюрократии, детской проституции, поминая безвременно ушедших товарищей по цеху, радостно приветствуя перестройку, гласность, и «новый способ мышления».
И на этом взлете, как дозаправка в воздухе, на сцене появляется
Николай Соломичев, когда-то в глубокой юности игравший «на басу» в провинциальном ДК, на окраине Донецка, и с тех пор, так и не смогший превозмочь свою хроническую и неизлечимую любовь к рок-н-роллу. Будучи горячим и отчаянным парнем, он с первого взгляда влюбляется в «Дикий Мед», и немедленно предлагает им свою крепкую руку, пылкое сердце, и в те годы еще не очень толстый кошелек. Крепко веруя в правое дело, и в великое светлое будущее «ДМ», долгие годы он вкладывает в него все свои свободные от семьи и бизнеса деньги, организуя и оплачивая съемки на ТВ, записи в столичных студиях, гостиницы, авиабилеты, и походные пиво с колбасой.
Именно в этом акте нашей драмы, (пока еще в качестве приглашенного за деньги музыканта), на сцене появляется пианист-виртуоз, в прошлом wonderkind и дипломант, человек - который - знает - ноты, «самый быстрый еврей к востоку от Мисиссиппи»,Валичка(Дохлый)Хоруженко.
Партии бэк-вокала исполнили незабвенные Танечка Донская, и Вита Николина (но и не Васина), промышлявшие на родине пением в церковных хорах, брасс-секции прописывал какой-то абсолютно чумовой «духовик» из Мариуполя, толи- Толик,-толи еще как-то, (он еще потом чуть не упал с балкона,… Вова,- вот как!),а вот соло саксофона,играл совершенно талантливейший человек, знаменитый джазовый музыкант, участник многих международных проектов, очень дорогой; (правда, заинтересовавшись материалом, он согласился на десятую часть),
Борис Курганов.
Сам процесс записи, как обычно случается с «ДМ», не обошелся без трагикомических сюрпризов, в числе которых была и абсолютная неспособность
СБ «Дузо» закончить запись басовых партий в рамках оплаченного студийного времени, и с достойным качеством. А вследствие того, что подобные штуки уже давно стали неким блюзовым стандартом, подкрепленным категорическим неприятием критики, интриганством, и посягательством на папский престол,
-СБ был схвачен, и этапирован на историческую родину в Донецк, (со справкой об увольнении по состоянию здоровья, без права на обжалование и апелляцию), а на его место временно принят К.(Кока)Джахуа, «хыщный», горячий рокер из Сухуми, который и доиграл оставшиеся шесть песен, схватывая материал и стилистику буквально на лету.
Наконец, с горем пополам, фонограмма была дописана, и, через пень-колоду сведена А.Бармаковым, славным, но легкомысленным парнем,( когда коммутацию и настройки приборов осмотрел продюсер «U-2», которому случилось работать в студии, его словами были: - I love russian! Это не должно работать! ). До сих пор, лучшей по звучанию песней на диске, всеми единогласно признается «Вдова», которую «cрулили» сами СФ и МК.
Альбом вышел в формате CD на»GEMA INTERNATIONAL»(Germany) в 1993 году, и кроме крови, пота, и слез, стоил 15 000 $ (сash), любезно предоставленных фирмой «INTERUS» ( Н.Соломичев и Д.Агрба.), и успешно продавался в Европе, США и Канаде. Параллельно с выходом официальной версии альбома, на питерской «Черной метке», в Киеве, в Польше, выходят пиратские тиражи «В.Вдовы» которые по сей день бойко продаются по городам и весям, снабженные поддельными подписями МК , на фальшивых договорах.
В этом же году на киностудии им. Горького снимается клип на песню «Стерва» (1978г), который транслируется по ЦТ и многим региональным каналам. На роль Стервы, после долгих поисков, была приглашена, и любезно согласилась, легендарная Алика Смехова, которая по окончании работ, категорически заявила, что отныне и навеки, «Дикий Мед» - ее любимая группа. Творческое ядро съемочной-же группы, составляли «режиссер» Алексей Х-х, (поминаемый в «ДМ» как «краснорукий бандит»), к сожалению только внешне отдаленно похожий на Френсиса Форда Копполу, и «оператор» Максим Осадчий, - дуэт достойный занесения в книгу рекордов Гинесса, как единственный, сумевший максимальными средствами, добиться таких минимальных результатов, не потеряв при этом ни цента из причитающегося гонорара.( Москва,-столица! )
Не смотря на все кажущиеся недочеты, альбом становится популярным. Песни «ДМ» звучат на добром десятке радиостанций России и Украины, «Стерву» транслируют ЦТ, РТР, УТ. А М.Осадчий даже выставляет клип на конкурс «Лучших видеоклипов года». В 1994 г. Европейский каталог MTV квалифицирует «ДМ» ,как одну из самых перспективных блюзовых групп Европы, а первая в мире советская энциклопедия рок-музыки, пишет ,что выступления «ДМ», как-бы » возвращают нас в эпоху Великих Фестивалей». Подтверждением столь лестной оценки, может послужить и то, что во время просмотра видеоматериалов традиционного фестиваля «Дни Блюза» в Риге, министра культуры этой маленькой, холодной страны, народ которой всегда так горячо и гостепреимно встречал «ДМ», - Раймонда Паулса, едва не хватил «кондратий», и, едва очнувшись, он приказал придворным размагнитить пленку, и навеки изгладить из памяти народной даже само слово «Мед». Первое пришлось выполнить незамедлительно, второе, к счастью, оказалось невозможным. «Дикий Мед» продолжает сеять разумное, доброе, вечное, на всех электрифицированых площадках своей бывшей необьятной Родины, не взирая на то, что жнут в основном другие, какие-то совершенно посторонние, дяди Ну что-ж, собаки лают ,- а караван идет!
В это время, на фоне процветающего пышным цветом местничества и кумовства, в «ДМ» появляется еще один одиозный персонаж,-С.(Хоня) Худолей, бассист и тиран уже упомянутой выше группы «Дао», автор множества так и не нашумевших метальных » композиций «, долгие годы безраздельно властвовавший над умами и душами несчастных жителей пыльного Мариуполя. Таким образом в «ДМ», окончательно формируется мощная антипартийная группировка, приведшая впоследствии всех своих членов к столь печальной развязке. Ну а пока, т. «Хонеккер», много и упорно работает над классическим материалом «ДМ», успешно осваивая проторенные многими предшественниками ходы и дороги, и, параллельно, участвуя в создании новых нетленных произведений, в чем, несмотря на одноухость, достигает весьма и весьма утешительных результатов.
В 1996 г. «ДМ» выступает в живом эфире на ОРТ в программе Д.Диброва «Подъем». Весной того же 1996 г., записывает свой третий альбом «Все не так уж плохо, мама!» (Polyphone recodrs, Москва), финансирование которого, составляющее в сумме 20 000 $ ( cash ), опять берет на себя Н.Соломичев,в соавторстве с Диомидом ( Динамитом ) Агрба. (God bless you, gues!)
В записи принимает участие молодой, но талантливейший гармонист Рома Гегарт, ( «Не увижу Миссисипи!» ), имеющий звук, равного которому , пожалуй не найти по эту сторону Атлантики, причем единственный, записавший свой трек чисто из любви к искусству. Медную группу, вместе с прекрасными соло на mute trumpet,
( «Ты-ангел мой», «Что-то не так» ), аранжировал и увековечил В.Галактионов, с коллегами из оркестра Лунгстрема, партии бэк-вокала, задорно и с огоньком,(ну тебе южанки,-и только!), спели Лада Колосова, Олеся из городу Парижу,( где ей миленький живет ), и Маша Кац , впоследствии, как и положено, рыжеволосая «Руфь». Право, до сих пор жаль, что нам так и не удалось услышать дуэт Маша-и-Миша, в «Ангеле»; но на партию соло, да еще и на русском языке, Машенька, увы, не потянула. Так, к сожалению, сказывается на мастерстве многих московских блюзовых исполнителей печальная практика перепевания из года-в-год одних и тех-же американских блюзовых стандартов, слепо и бездумно,хотя и с кайфом, подобранных с кем-то другим выстраданых, пластинок.
Инструменты,( Gibson BBK «Lusile», Gibson «Night Hawk» ,»Gibson «Blues King», «Fender Stratocaster», «Warvick»- bass «Slizarland»- drums, tube amps «Fender», «Peavey», «Marshall-Bluesbraker», » Messaboogie»), были любезно, ( и безвозмездно) предосставлены старинным другом и покровителем «ДМ»,- Н.Смолиным, когда-то, во времена оны, с косами до пояса, приехавшим в Москву откуда-то с крайнего севера, в составе интернациональной хардроковой команды, и, слава Богу, не растерявшего в столичной суете своих лучших человеческих качеств.
За микшерским пультом ,опять работал печальноизвестный Сашка Бармакоff, непревзойденный мастер синкопированных врезок, приятнейший, в непринужденном общении, человек, но страшный лентяй и обормот, когда дело касается тонкой и кропотливой работы по нестандартному сведению записанной фонограммы. На этот раз вобще, дело пошло так круто, и взаимное непонимание АБ и МК зашло так далеко, что автору è èñïîëíèòåëþ пришлось, во избежание кровопролития, самоустраниться от участия в микшировании, и наблюдать за процессом издали, занимаясь параллельно уборкой и готовкой на месте компактного проживания остатков «ДМ», и вся тяжесть борьбы со студийным » железом » и Сашкой Бармаковым, пала на хрупкие плечи СФ.
Мастеринг осуществил известный саундпродюсер, настоящий, тонкий профессионал, и, наконец, просто замечательный парень,- Олег Тимофеев,
» отмастеривший «, кстати, и предыдущие записи «ДМ», очистив их от ( о ужас! ), звука пролетающих вдалеке трамваев, чего не услышали даже на немецкой «Геме».
Альбом звучит на большинстве российских FM-радиостанций, исполняется «живьем» в клубах, и собирает наиболее благожелательные отзывы прессы, легендарных музыкантов, продюсеров, музыкальных критиков.
Б. Зосимов в одном из интервью отзывается о «ДМ», как о единственной отечественной группе, которой удалось гармонично соединить русский язык с классическим блюзом и рок-н-роллом, что ни до, ни после не удавалось никому из «советских» музыкантов
С.Коротков говорит, что в творчестве «ДМ» заключено всё то, что имеется в виду под понятием «рок-н-ролл».
Весной-летом того-же года группа, в своем сильнейшем блюзовом составе, дает серию сольных концертов в ночных рок-н-ролльных клубах Москвы ( Аrbat Blues Club, Pilot. ) в компании популярных столичных групп «Лига Блюза», «Вайт Белов бенд», «Кинг Бисквит», «СкайСтренжерс», «Руфь», «Кроссроудс», «Алексей Козлов», и, - благополучно разваливается!
Причиной разразившегося кризиса послужил давно назревавший конфликт между законодательной и исполнительной ветвями бенда, причем первая хотела «облегчиться», - а вторая, соответственно, - «утяжелиться», невзирая на смысловую «нагрузку» исполняемых произведений, которая некоторым узким профессионалам стала казаться чем-то маловажным и, в конце концов, даже необязательным. К тому-же мариупольская оппозиция, вынашивала планы, по букве и смыслу совершенно противные политике проводимой МК. Пороху добавляли так-же, некая толика денег и славы, звонким дождем упавших на «прохудившиеся крыши» провинциальных артистов. И,- «О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Впрочем, московская музыкальная среда, всегда проявляла лучшие, потаенные качества человека.( однако-же, и на зеркало неча пенять.)
Итак, Митя, Хоня, и Вилли, не спросив политического убежища, остаются погибать в холодной столичной эмиграции, а остальная, далеко не худшая, часть прославленной группы, возвращается на историческую родину, к своим разбитым, но таким дорогим уставшему сердцу, корытам. Жизнь ненадолго затихает…, как-бы выжидая, пока спадет пена, и осядет пыль, столь легкомысленно поднятые великими артистами в жестокой борьбе самолюбий.
Имея достаточно времени для того чтобы поразмыслить, и кой-какие средства к существованию, добываемые художеством, архитектурой, и дизайном интеръеров новорожденных магазинов и кафе, СФ. и МК. собирают новый «ДМ», и приступают к репетициям. В одну из зимних сессий, производится попытка реанимировать Легендарный состав 80-х, Коваль-Федотов-Степанов-Савенко + Валичка, но практика еще раз подтвердила справедливость вечной фразы-нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И «ДМ» вливают в группу молодую, новую кровь.
За барабаны садится старый юный друг СФ и МК , младший брат легендарного Криденса,- Сашка Десятниченко, уже успевший, благодарение Богу, хлебнуть столичного «г-на» и интриг, и, вследствие этого, довольно спокойно относящийся к внешним проявлениям, порой только кажущегося, успеха или неуспеха, но всегда готовый радостно пойти «на труд, и на подвиг, и на несколько строк».
Летом 2000 года ,»ДМ» , в обновленном составе ( А.Воробьев - бас гитара , А.Десятниченко - барабаны . В.Хоруженко - клавишные, С.Федотов - гитара, М.Коваль -мандолина,гармошка,ак.гитара,вокал,),приступает к записи нового, четвёртого альбома с рабочим названием «Последние тридцать», которая осуществляется в родном городе «ДМ» - Донецке на студии «FatRecords»,
( саундпродюсер-Алексей(Ганс)Ашурков. ).
Выход альбома запланирован на конец 2001 года, одновременно с выходом сборника «Greatest blues & ballads», куда войдут песни, записанные в период с 1989 по 2000 гг.
В 2000г. известный критик и ведущий музыкальных программ А.Евдокимов продюссирует выпуск сборника «Весь этот блюз», который выходит с названием
«Не увижу Миссисипи», повторяющим название песни «ДМ», которая и вошла в этот диск как заглавная, наряду с лучшими русскоязычными блюзами последнего десятилетия.
Читать далее