Salsoul Orchestra

Salsoul Orchestra

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Salsoul Orchestra в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Salsoul Orchestra.
Один из крупнейших в истории мировой музыки американский диско-биг-бэнд SALSOUL ORCHESTRA был организован в 1974 году человеком-легендой в популярной музыке, дирижером, композитором, аранжировщиком и барабанщиком Винсентом Монтаной-младшим (Vincent Montana-Jr.), первоначально входившим в состав легендарной филадельфийской группы MFSB.

SALSOUL ORCHESTRA под управлением Монтаны создал высочайшие музыкальные стандарты, стал первым диско-оркестром вообще и даже изобрел новый стиль в танцевальной музыке.
А началось все с того, афро-кубинский композитор Джо Батаан (Joe Bataan) представил Винсента братьям Кэйр, которым принадлежал звукозаписывающий лейбл Caytronics, продвигавший в Нью-Йорке, в основном, музыку в стиле «латино». Монтана поведал продюсерам о своей концепции создания большого оркестра, в звучании которого были бы объединены живые струнные и духовые инструменты вкупе с латиноамериканскими ударными и фанковыми мелодиями.
Руководителю группы нужен был оркестр, участники которого могли бы воплотить в жизнь эту уникальную концепцию. Потому поиск талантливых и разнообразных музыкантов был нелегок: из группы MFSB Монтана призвал на помощь сессионных музыкантов - гитариста Нормана Харриса (Norman Harris), басиста Рона Бэйкера (Ron Backer), барабанщика Эрла Янга (Earl Young) и аранжировщика Дона Реналдо (Don Renaldo). Также были приглашены сессионные вокалисты: Джоселин Браун из группы INNER LIFE, Рон Тайсон (Ron Tyson) из LOVE COMMITTEE, Филип Харт (Philip Hurt) и Карл Хелм (Carl Helm). Разыскивая в магазинчиках латинских кварталов Нью-Йорка и в Ипанском Гарлеме Филадельфии экзотические барабаны, конги, бонги и цимбалы, Монтана нашел классных барабанщиков - Энди Гонсалеса (Andy Gonsalez), Мэнни Окендо (Manny Okendo), Петера Чоки Куинтеро (Peter Quintero) и Роя Армандо (Roy Armando). В общей сложности, в составе SALSOUL ORCHESTRA обычно насчитывалось до 50 человек.
Одновременно Монтана пытался дать название новому музыкальному стилю. Комбинируя слова «сальса» (популярный латиноамериканский танец с характерным ритмом) и «соул» (наиболее «продвинутый» в Америке начала 70-х годов музыкальный стиль), Монтана придумал новое слово - «салсоул», которое великолепно отражало происхождение звука и смешение музыкальных корней, религий и национальностей в составе оркестра.
Братья Кэйр были потрясены энергией и напором композитора, и немедля заключили с ним контракт на запись трех композиций. Музыка продюсерам понравилась до такой степени, что ими был профинансирован не только дебютный альбом оркестра, но и даже создан новый звукозаписывающий лейбл - названный в честь группы: Salsoul Orchestra.
Первый альбом группы, выпущенный на рынок в 1975 году явил миру блестящий и ритмичный стиль SALSOUL ORCHESTRA. Этот стиль был искусно воплощен оркестром SALSOUL ORCHESTRA уже в первой композиции их дебютного альбома - «Salsoul Hustle» (занимавшего ведущие позиции в танцевальных чартах конца 1975 года), которая была выстроена на использовании контраста между мечтательной и аранжированной струнными мелодией и серией фанковых инструментальных междометий, приправленных конгами.
Среди других примечательных композиций в этом же стиле была и «You’re Just The Right Size», где «сладкие» оркестрованные проигрыши перемежаются с женским хором, сексуально исполнящим заглавную фразу - «You’re just the right size» - поверх ритма, задаваемого синтезатором. «Salsoul Rainbow» же плавно скользит по ритмической колее, задаваемой все теми же конгами и «квакающими» гитарными рифами…
С другой стороны, в своем первом альбоме SALSOUL ORCHESTRA все же иногда позволяют себе немного отодвинуть в сторону «безукоризненность» стиля и отдаться во власть своих ритм-энд-блюзовых корней, в результате чего получился окрашенный в тона диско «Tangerine», возглавивший Top 20 в начале 1976 года, и меланхолично-джазовая композиция «Love Letters».
Но лучшие композиции альбома все же остаются весьма фанковыми по своему духу, но иногда SALSOUL ORCHESTRA несколько повторяются - так, например, упоминавшийся уже «Salsoul Hustle» и композиция «Tale Of Three Cities» аранжированы абсолютно одинаково, что заключалось в контрасте между ведущей партией струнных инструментов и фанковыми импульсами ритм-секции.
Следующий альбом оркестра, «Nice’n’Naasty», появившийся на рынке в 1976 году, также стал достаточно удачным. Здесь SALSOUL ORCHESTRA соединили свое фирменное соул-звучание с набирающим популярность диско-ритмом. Таким образом, общее настроение альбома получилось очень приподнятым и «дисковым». Два главных хита «Nice’n’Naasty» - заглавная композиция, с чувственно-эротичными напевами и недвусмысленными намеками, а также классическая диско-обработка не менее классической мелодии Штрауса «Так говорил Заратустра». Монтана осмыслил Штраусовское наследие, дополнил «Заратустру» мистическими писками и мощной энергетикой африканских барабанов, и в итоге получился «Salsoul 3001» - настоящий хит американских дискотек середины 70-х годов. В следующем альбоме оркестра, «Christmas Jollies», который вышел в том же 1976 году, уже совершенно ясно определилась «дисковая» направленность, по которой решил идти оркестр.
Впечатление несколько улучшилось в 1977 году, когда вышел последний сколько-нибудь успешный коммерчески альбом SALSOUL ORCHESTRA под названием «Magic Journey», два главных хита которого - ошеломительная и потрясающая обработка еще одной классической мелодии, на этот раз Рахманиновской «Жар-Птицы» («Magic Bird Of Fire») и классика диско-жанра - «Runaway» в исполнении диско-дивы Лолитты Холлоуэй (Loleatta Holloway).
Последующие альбомы оркестра - откровенно слабый «Cuchi-Cuchi» и «Up The Yellow Brick Road» 1978 года и последний альбом 1979 года «Street Sense» уже не имели практически никакого успеха у публики - вкусы и предпочтения аудитории к этому времени резко изменились, в почете теперь был электронный хай-энерджи, а вовсе не старый добрый оркестрованный соул. Понимая бессмысленность дальнейшей своей деятельности, в 1982 году SALSOUL ORCHESTRA прекратил свое существование.

После распада коллектива Винс Монтана основал собственный студийный проект MONTANA и осуществил ряд совместных проектов с поп-звездами 80-х годов, а также с клубными певцами 90-х, такими, как Mondo Grosso и Nuyorican Soul.
Долгое время записи SALSOUL ORCHESTRA были забыты и не переиздавались, однако в середине 90-х, на волне интереса к музыке 70-х, на компакт-дисках были переизданы несколько самых удачных альбомов группы, а также появилось несколько сборников лучших вещей коллектива, самым полным и удачным из которых, пожалуй, является «Anthology» на двух дисках, изданная маленьким американским лейблом Bethlehem в 1994 году.

Дискография:

1. The Salsoul Orchestra (Salsoul 1975)
2. Nice ‘N’ Naasty (Salsoul 1976)
3. Christmas Jollies (Salsoul 1976)
4. Magic Journey (Salsoul 1977)
5. Cuchi-Cuchi (Salsoul 1977)
6. Up the Yellow Brick Road (Salsoul 1978)
7. Greatest Disco Hits / Music for Non-Stop… (Salsoul 1978)
8. Street Sense (Salsoul 1979)
9. Christmas Jollies II (Salsoul 1981)
10. Anthology (Salsoul 1994)
11. The Best of the Salsoul Orchestra (Charly 1999)
Читать далее