Smak

Smak

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Smak в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Smak.
подписаться
Поделиться
Легендарная группа из Югославии «SMAK» (кирил. Смак) была образована в городе Крагуевац (Сербия) в 1971 году гитаристом Радомиром Михаловичем Точаком (Radomir Mihajlovi? To?ak). Группа SMAK была и еще пока остается одной из самых ярких и самобытных групп в истории югославского рока.

В самом раннем периоде этот ансамбль, в основном, занимался концертной деятельностью и искал свой собственный стиль. Тогдашний репертуар состоял из произведений таких ансамблей, как SANTANA, JETHRO TULL, THE ROLLING STONES и др. Лидер группы, Радомир Михайлович, очень быстро заявил о себе, как об одном из самых перспективных и самобытных югославских гитаристов, ориентированных на жесткое и энергичное звучание в роке. Будучи представителем именно югославской рок-сцены, в его игре, тем не менее, угадываются интернациональный блюзовые и роковые корни. Как вы уже знаете из истории о BIJELO DUGME, в феврале 1975 года Точак участвовал на фестивале гитаристов, на котором одержал победу.

В начале 70-х был образован «костяк» группы: Радомир Михалович – гитара; Зоран Миланович (Zoran Milanovi?) – бас-гитара; Слободан Стоянович Кепа (Slobodan Stojanovi? Kepa) – ударные. За исключением этих трех музыкантов, все остальные участники менялись часто. Лишь в 1973 году появился более-менее постоянный вокалист Борис Аранджелович (Boris Arandjelovi?), резкий и характерный голос которого можно услышать на всех классических альбомах «золотого» периода. Периодически участвовал в в ансамбле, хорошо уже известный вам, талантливый клавишник Лаза Ристовски (Laza Ristovski).

К 1975 году ансамбль выпустил только три сингла, на двух из которых был представлен первый хит - великолепный инструментал «Ulazak U Harem». Популярность группы стремительно набирала обороты, и уже в том же, 1975 году, они открывали концерт DEEP PURPLE, проходивший в Белграде. Выпуск синглов и успешный концерт подготовили почву для выпуска первого лонгплея Smak, ставшего одним из самых продаваемых дисков в истории югославского рока.

В начале 1976 года ансамбль провел небольшой тур в Нью-Йорк, по следам которого был записан документальный фильм «Smak In New York». Турне было приурочено к выпуску нового мини-альбома Satelit. За оставшееся время года Радомир Михайлович успел записать свой первый соло-альбом R. M. To?ak, также имевший большой успех среди любителей гитарного рока.

В 1977 году Лазаря Ристовски сменил Мики Петковски (Miki Petkovski) – клавишные. Именно с ним группа записала свой первый шедевр Crna Dama («Черная Дама»), сотканный просто из великолепных композиций с различными стилистическими оттенками. При довольно жестком хард-роковом базисе, этот диск демонстрирует стремление к развитию музыкальных полотен, импровизации, своейственной джазу и блюзу с элементами фолка. Не зря этот диск и поныне очень почитаем даже в среде любителей прогрессива! А вообще, выпуск этого произведения стало знаменательным событием в истории югославского рока.

В 1978 году снова произошли перемены в составе: новым клавишником стал Тибор Левэй (Tibor Levay). Очередной альбом Stranice Našeg Vremena («Страницы Нашего Времени») закрепил и развил выбранное «прогрессивное» направление. Если в выразительности представленный материал лишь чуть-чуть уступал своему предшественнику, то интересных аранжировок стало даже больше. Особенно выделялась своей прогрессивной направленностью одиннадцатиминутная композиция «Pono?ni Lovak (Birka 18)», которая закрывала альбом.

Группу заметили не только в странах Восточной Европы, но и на Западе, где поступили в продажу англоязычные версии этих двух альбомов: Black Lady и Dab In The Middle, соответственно.
Увы, группе не удалось закрепить творческий успех. Выпущенный в 1980 году альбом Rock Cirkus явно был создан в дань моды на «новую волну», проникшую и в Восточную Европу. Несмотря на хорошие продажи, скучный банальный хард-рок с предельно упрощенными аранжировками и припевными куплетами прямо способствовал быстрому забвению этого проекта. Впрочем, всем тогда было вообще не до музыки: умер президент Югославии товарищ Тито.

Очередной альбом Zašto Ne Volim Sneg («Почему Не Любим Снег») полностью восстанавливает реноме группы, а многие поклонники считают его завершением «золотой» трилогии. Дело в том, что этот проект планировался, как очередной сольный альбом Михаловича, но звукозаписывающая настояла на том, чтобы он был выпущен под маркой SMAK. Обернутый в черный конверт, он был посвящен безвременно погибшему брату Михаловича. Естественно музыкальное настроение преобладает грустное, задумчивое, которое полностью соответствует лирике.

Во второй половине 80-х годов ансамбль снизил свою творческую активность. Отчасти, это объясняется творческим кризисом, а, отчасти, и потерей интереса публики к ним. Очередной реньон состоялся в 1992 году в оригинальном составе, образца 75 года, снова с Лазой Ристовски на клавишах. В этом составе ансамбль успешно концертировал по Сербии, результатом которых стал первый «живой» альбом odLIVEno, вышедший только на аудиокассете. В записи поучаствовал лучший гармонист в Сербии - Пера Джо (Pera Joe).

В 1992-1993 годах Михайлович выпускает свой второй сольный альбом и музыку к фильму «Byzantine Blue», который получил приз как «лучший саундтрек» на одном из конкурсов. В 1994 году происходят кардинальные изменения в составе. Ветеранам Точаку и Кепе помогают молодые музыканты: Дежан Стоянович Кепа мл. (Dejan Stojanovi? Kepa, второй ударник и сын Кепы-старшего), Дежан Найданович Найда (Dejan Najdanovi? Najda) – вокал, Влада Самарджич (Vlada Samard?i?) – бас-гитара и Милан Милосавльевич (Milan Milosavljevi? Mikica) – гитара. В этом составе группа выпустила альбом Биоскоп Fox.

Четыре года спустя бас-гитарист Влада Самарджич покинул группу, а заменил его Сале Маркович (Sale Markovi?). В обновленном составе музыканты выпустили еще несколько концертных и студийных альбомов.
Последний, на сегодняшний день, студийный релиз Egregor характеризуется полным отказом от какой бы то ни было коммерцизации звучания, и возвращает нас к своим истокам. Сегодня группа исполняет весьма утяжеленный экспериментальный хард-джаз-рок с упором, естественно, на гитару. Вокала фактически нет, а если есть, то не более, чем для фона.

СМАК оставил свой оригинальный яркий след в период расцвета югославского рока.
Читать далее
03:33
04:49
03:46
04:07
03:53
04:05