John Campbell

John Campbell

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни John Campbell в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя John Campbell.
Джон Аллен Кэмбелл - американский блюзовый певец, гитарист; белый музыкант, создавший ярко-индивидуальный авторский блюзовый стиль, продолжая на современной сцене Нью-Йорка давние традиции блюзмэнов Дельты Миссиссиппи: музыкальные (Charlie Patton), и мистические (Robert Johnson).
(Не путать с джаз-блюзовым пианистом Джоном Кэмпбэллом, выпустившем альбом в 1993г. на Concord Records) и также не путать с канадцем, отличным slide блюзменом по имени .

Родившись в городе Шривпорт (Shreveport, Louisiana, United States) John Campbell вырос в Техасе. В восемь лет John Campbell уже имел собственную гитару, а в 13 начал выступать профессионально, он не воспринимал блюз слишком серьезно. Его главным увлечением были автогонки. Подростком, пытаясь на автомашине уйти от полицейской погони, John Campbell попал в автокатастрофу, в результате которой серьезно пострадал, сломав несколько ребер, травмировав легкое и потеряв правый глаз, и на несколько месяцев оказался прикован к больничной койке. В эти несколько месяцев, благодаря внезапному одиночеству тяжелобольного, John Campbell впервые серьезно занялся музыкой. Восстанавливаясь после аварии он снова открыл для себя гитару. Более всего его увлек блюз…

Полтора десятка лет затем Джон выступал в небольших клубах и «заведениях с музыкой» родного штата соседнего Техаса, и Новом Орлеане избегая столиц. Но именно на провинциальной сцене он мог познакомиться со многими выдающимися «вечногастролирующими» блюзмэнами. Поддавшись в конце-концов их уговорам, решает испытать судьбу и в 1985г. переезжает в Нью-Йорк, где также продолжает выступления на клубном уровне, иногда открывая выступления ветеранов чикагского блюза, таких как Jimmie Rogers, Hubert Sumlin, или Pinetop Perkins. Но чаще ему приходится работать не в клубах и залах, а на перекрестках нью-йоркских улиц и в переходах сабвея. С успехом он представил сольную акустическую программу на традиционалистическом Mississippi Delta Blues фестивале. В одном из нью-йоркских клубов Джон Кэмбэлл встретил признанного лидера нью-йоркского блюза 80-х, гитариста-виртуоза Ронни Ирла (Ronnie Earl), участника известных групп Fabulous Thunderbirds, Roomful Of Blues.

Игра J C произвела столь сильное впечатление, что Ronnie Earl решился профинансировать и спродюссировать запись его дебютного альбома, которая была сделана в 1988г. за два дня в маленькой провинциальной студии; при участии самого Ronnie Earl’а, как гитариста и продюсера, и Jerry Portnoy, губная гармоника, участника блюзбэнда Мадди Уотерса.
Ronnie Earl поместил в альбом запись разговора в студии, когда John Campbell спрашивает у него, стоит ли ему вообще продолжать карьеру музыканта.
Дебютный альбом сначала вышел только в Германии крохотным тиражом на независимой немецкой фирме и практически не имел распространения в США, но затем (в 1994) ставший доступным и в США. Альбом Man And His Blues получил номинацию W.C. Handy Blues в 1989 году, уступив Альберту Кингу с его Blues At Sunrise.
Джон вернулся выступать в клубы Нью-Йорка, пока три года спустя на его творческом пути не встретился следующий популярный музыкант, загоревшийся желанием популяризировать его творчество. Им оказался композитор и продюссор Деннис Уокер (Dennis Walker), известный как «автор успеха» Роберта Крея (Robert Cray). Репутация Денниса Уокера обеспечила Джону контракт на запись альбома для мэджор-фирмы «Электра» (Electra). Большинство песен этого альбома 1981г., который американская публика сочла «дебютным», написаны Джоном в соавторстве с Dennis Walker’ом и записаны под аккомпанемент участников блюзбэнда Роберта Крея, чья музыка очевидно является полной противоположностью музыке J C. Но даже если антураж не везде соответствует, личность Джон остается бесспорной доминантой альбома: его странные песни переносят в рок-формат глубокий ритмический пульс дельта-блюзов, хриплый рыкающий голос возвращает из глубин блюзовой истории тени Чарли Пэттона и Howlin’ Wolf, а песни затрагивают весь парадоксально широкий круг тем городской жизни от шаловливого разговора по телефону с подружкой до терроризма, случайными жертвами которого становятся играющие дети; от ночные круизов по городе на мотоцикле до мольбы о единственном верующем.
Альбом «Единственный верующий» принес первый успех. Следующий альбом «Воя о пощаде» был готов полтора года спустя. И, хотя Dennis Walker по-прежнему остался соавтором большинства песен и продюссором на его записи, эта работа уже представляет полностью самостоятельное произведение Джона Кэмпбэлла, записанное при поддержке музыкантов его новой группы. Являясь приверженцем акустического гитарного звучания, Джон Кэмпбэлл оставил на свою долю более традиционные стили игры: «слайд» и «нэшионал-стил» - передав функции лидер-электрогитары молодому музыканту Зондеру Кеннеди (Zonder Kennedy), чья игра полностью соответствовала «сумрачному духу» его блюзов.

Альбом имел еще больший успех, чем предыдущий. Но летом того же года John Campbell скончался во сне от сердечного приступа в возрасте 41 года, не успев полностью раскрыть все возможности своего таланта.

Отдав четверть века блюзу, John Campbell лишь на два года обрел действительно широкую известность и признание, оставив после себя только три альбома. Однако этого оказалось достаточно, чтобы утвердить в истории жанра его глубоко индивидуальное понимание и исполнение блюза.

1988 A Man And His Blues

1991 One Believer

1992 Voodoo Performance

1993 Howlin Mercy

2000 Tyler, Texas Session

2000 Austin Sessions, Austin, Texas, Early 80s
ВЭБ

20.01.1952 - 13.06.1993)
Читать далее