Marcus Miller

Marcus Miller

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Marcus Miller в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Marcus Miller.
() родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же влияние на Маркуса оказал отец, джазовый пианист- любитель и церковный органист. Еще совсем юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу. В 10 лет он взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В 15 он получил первый профессиональный ангажемент с оркестром Нью-Йоркского джаз-клуба «Harlem River Drive».

В джазовую среду Маркуса ввел Кенни Уошингтон, ныне прославленный ударник, самым же первым кумиром стал Майлз Дэвис. Одним из участников состава Дэвиса был Уинтон Келли, двоюродный брат Маркуса. В 16 Маркус играл с флейтистом Бобби Хамфри и клавишником Лонни Листоном Смитом.

Следующие несколько лет Маркус провел в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сешнз с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена 2 года. «Он (Дэвис) никогда не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, - говорит Маркус, - но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает».

Продолжая работать с Дэвисом, Миллер записал свой первый большой альбом «Backstreet» Сэнборна и выпустил собственный дебютный альбом «Suddenly» (Warner Bros. Records). В 1986 г. он продюсировал альбом Дэвиса «Tutu»; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, «Marcus Miller». Вместе с ударником Ленни Уайтом, Маркус вошел в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу «The Jamaica Boys». В 1991 г. он получил Грэмми за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию - написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом «Power of LoveLowe Power». В конце 1993 г., после выхода «The Sun Don`t Lie», Миллер вернулся к концертной деятельности.

Большую часть 1994 г. Маркус посвятил созданию «Tales» - одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив «Tales», Миллер как бы вновь воссоздал панораму развития черной музыки в течение трех последних десятилетий, добившись при этом блестящего результата.

Маркус Миллер всегда отдавал себе отчет в важности всего того, что говорили ему более старшие музыканты - о музыке ли, преимущественно о жизни. Именно эти беседы легли в основу «Tales» - наиболее позднего по времени и в наибольшей степени сольного, можно сказать, личного альбома этого басиста, композитора и продюсера.

Монтируя записи высказываний таких гигантов, как Майлз Дэвис, Билли Холидэй, Лестер Янг, Джо Сэмпл и Роберта Флэк, с искрящейся современной музыкой, Миллер приготовил выразительную смесь, которая сама по себе заслуживает отдельного повествования. «Мне хотелось, - говорит он, - чтобы при прослушивании альбома оживала беседа, которую я слышал всю жизнь, беседа, которую вели со мной джазмены предшествующих поколений».

Маркус начал поиск подхода к записи альбома, который отразил бы процесс вылавливания людьми песчинок знания из реки времени. «В Африке, - говорит Миллер, - была традиция, сохранившаяся до наших дней, согласно которой люди определенным образом учились жизни, слушая сказителей-гриотов. В современной музыке значение повествования столь велико, что молодые музыканты последних лет ушли от мелодизма прямо к повествованию, то есть к рэпу (rap - rhythmic american poetry, прим. перев.).

И он пришел к выводу, что ему следующий альбом должен быть логическим продолжением его альбома «The Sun Don`t Lie» (PRA Records), удостоенного Грэмми в 1993 г. Это должен был быть разговор старого музыканта с молодым с участием самого Маркуса Миллера в качестве переводчика. «Я же всего-навсего хочу показать им, - говорит он, - что на самом деле их музыка, кажущаяся обоим столь непохожей, суть одно и то же. Эти повествования и выступают в качестве нити, связующей творчество одного и другого».

Повествователи, чьи голоса рассказывают «Tales», - Янг, Холидэй, Дэвис, Сэмпл, - представляют ушедшие джазовые эпохи, но и музыка, помогающая вести беседу, также отражает различные эпохи, от 70-х до наших дней. «Я пытался соединить старый эмоциональный стиль с новым хип-хоп ритмом, - говорит Маркус, - это не рэп как таковой, но это именно тот аромат. Что же касается музыки 70-х, то это - мое связующее средство, например, звучание «Innervisions» или «Talking Book» Стиви Уандера, или звучание «Earth, Wind and Fire». Я всегда комбинировал старую и новую черную музыку. Всегда этим занимался, и теперь предлагаю еще один вариант подобного сочетания».

В самом деле, стержнем «Tales» является стремление Миллера к единому музыкальному языку, трансцендентному к жанру и времени. Дозируя в равных количествах соул, ритм-энд-блюз, хип-хоп и современный джаз, Миллер поместил в альбом 9 оригинальных сочинений и 3 классических - «Strange Fruit» Льюиса Аллана, «Visions» Уандера и «Come Together» Леннона-Маккартни. Композиция «Rush Over» представляет страстный вокал исполнительницы джаз-хип-хопа Me`Shell Ndege Ocello, в котором слились 30 лет черной музыки.

«Ее речевая манера заставляет вспомнить о Последних Поэтах, - говорит Миллер, имея в виду возникшую в конце 60-х триаду черных поэтов, - а ее голос - о Роберте Флэк. Добавьте хип-хопритм, добавьте джазовые духовые. Что за грандиозный музыкальный сэндвич получится!»

Праздник слуха, альбом «Tales», начинается с «Come Together» (сказание гриота в стиле фанк), заканчивается же нежной, эмоциональной композицией «Forevermore», включающей волнующую импровизацию Миллера. Четкий ритм «Infatuation» расцвечен искрами вибрирующего вокала Лэйлы Хэзэуэй, а речевое вступление Уайзэрса к «Strange Fruit» подводит слушателя прямо к острому соло Маркуса на бас-кларнете. На изложение Джо Сэмплом основ фанк-джаза Маркус ответил ослепительным фанк-реверансом и Сэмплу, и «The Crusaders». Другие моменты, заслуживающие внимания испепеляющее гитарное соло Хайрэма Баллока в «Eric» - посвящению покойному гитаристу Эрику Гэйлу, «The Blues» - смесь перетекающих друг в друга голосов и музыки, и простая, но неотразимая мелодия «True Geminis».

Движущей силой «Тales», так же, впрочем, как и «The Sun Don`t Lie», является миллеровский бас, время от времени подкрепляемый его же огненным соло на бас-кларнете. Изрядно дымятся и соло приглашенных Баллока и тенор-саксофониста Джошуа Рэдмана, а также участников ансамбля Миллера саксофониста Кенни Гэрретта и трубача Майкла Стюарта. Все вместе - сильнодействующая смесь стилей и текстур. Нельзя не упомянуть Бернарда Райта (синтезатор, орган), Пуджи Бэлла (ударные), саунд-программиста Дэвида Уорда - без них перечень будет неполным.

Миллеру приходилось продюсировать альбомы таких прославленных исполнителей, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн, Лютер Вэндросс, Эл Джэрро, «The Crusaders». Как басист он концертировал либо записывался с Дэвисом, Сэнборном, Вэндроссом, Джо Сэмплом, МакКоем Тайнером, Джеки МакЛином, Гроувером Уошингтоном-младшим, Аретой Фрэнклин и Робертой Флэк.

На его счету и музыка к фильмам «Low Down Dirty Shame» с Кинэном Айвори Уэйэнсом, «Boomerang» с Эдди Мерфи, «Above the Rim» и «Siesta». «Da Butt», песня, написанная и спродюсированная им для «School Daze» Спайка Ли, положила начало танцевальной лихорадке национального масштаба, сопоставимой с появлением «гоу-гоу».

За альбом (2001) Миллер был удостоен Грзмми в номинации «Лучший альбом современного джаза».

В 2008 году вошел в группу , в состав которой помимо самого Миллера (бас-гитара, бас-кларнет, синтезатор) входят также () (бас-гитара, контрабас) и () (бас-гитара). Дебютный альбом группы вышел 12 августа 2008 года на лейбле .

Официальный сайт www.marcusmiller.com

Записи:

С Майлзом Дэвисом:

1981: The Man with the Horn
1981: We Want Miles
1982: Star People
1986: Tutu
1987: Music From Siesta
1989: Amandla
1991: «The Complete Miles Davis at Montreux

Собственные альбомы: Solo period (1982–present)
1983: Suddenly
1984: Marcus Miller
1993: The Sun Don’t Lie
1995: Tales
1998: Live & More
2000: Best of ‘82-‘96
2001: M² (2002 Grammy Award for Best Contemporary Jazz Album)
2002: The Ozell Tapes
2005: Silver Rain
2007: Free
2008: Marcus[2]

Дополнительная информация:

Сергей Золотов. Marcus Miller. Бас-сказы
Читать далее