Minerva Feat. Brazzaville

Minerva Feat. Brazzaville

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Minerva Feat. Brazzaville в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Minerva Feat. Brazzaville.
Brazzaville — это цветущий лос-анджелесский ВИА, основанный в 1997 году и занимающийся элегической поп-музыкой. У Brazzaville удивительно красивые, тихие, интеллектуально стимулирующие песни, несущие на себе бремя сразу нескольких экзотик — от бразильских босса-нов до перестуков стран Карибского бассейна. В них живо что-то португальское, местами косится японское и, безусловно, имеется нечто сугубо блюзово-американское. Учтите при этом, что Brazzaville практикует именно строгие куплетно-припевные сочинения, а не многоминутные звуковые оползни на электронно-этнической почве. Это такие песни-кругосветки, напоенные сильной и внятной мужской грустью — что-то гумилевское в них даже сквозит. И раз уж мы затронули поэтов — Саша Соколов, помнится, о подобных космополитических откровениях писал так: «И в то время как Ливия гибла в пыли, Нидерланды неслись на коньках».

Многоликая американская мечта Brazzaville — это путешествие вокруг света за 80 песен. Их распевная красота способна угодить решительно всем: отличная композиционная игра, богатый обтекаемый саунд, золотые мелодии, аккордеон, флейта, скрипка, труба, губная гармоника, тамбурин. Цветущая сложность экзотических гармоний, подчиненная прекрасной ясности американского сонграйтинга, — это и есть Brazzaville. Новейшая пластинка начинается как хорошая книга — с детских воспоминаний, а заканчивается как неплохой фильм — затяжным шумом моря. Надо сказать, что ансамбль в своей кочевой меланхолии стал просто божественно сдержан и точен — какой-нибудь вялотекущий Gotan Project на его фоне кажется просто безответственной размазней.

Экзотика у Brazzaville взялась не с потолка студии звукозаписи. Эту роскошную группу основал в 1998 году бывший саксофонист Бека Дэвид Браун, который в жизни, кажется, только и делал, что перемещался — по Индии, Бразилии, Индонезии, Непалу, Японии, еще где-то. Прочие участники Brazzaville — такие же летуны. Много шлялись, много и играли: кто с Уэйтсом, кто с Лу Ридом, а кто — хотя бы с Cibo Matto. И новый их альбом — это взгляд путешественника, вояжера. Под трепет нейлоновых струн ведутся неспешные чувственные рассказы об индонезийских богинях, баррикадах в Генуе, кораблях из Тайваня и кокаине в Париже. При этом в песнях Brazzaville немного того, что в школьных учебниках английского называлось нелегким словом «sightseeing». Никаких экскурсий, никаких достопримечательностей, никакой специальной навязчивой этнографии. В их песнях мир тесен, стеснен до размеров гостиничного номера: «Я лежу на полу и пробую заснуть, и думаю о тех днях, когда в жизни было нечто большее, чем ксанакс и три часа включенного телевизора». Любой крен в любую этническую музыку — это, по сути, выдвижение очередного требования к слушателю: вникни, изучи, дай денег. Brazzaville решительно ничего не требует. Он вообще создан для людей, которые пытливым прогулкам по чужой стране предпочитают мутный взгляд из окна. Ведь когда ночью вы просыпаетесь в далекой гостинице неблизкой страны, то неуловимое ощущение того, что вы не дома, приходит к вам не из проспектов с ночного столика и не из иностранной бутылки с него же, а непосредственно из темноты воздуха. Этому ощущению, в сущности, и посвящена игра Brazzaville. Об этом его негромкий голос, невесело поющий про то, что «будущего нет, есть лишь звук вертолета».

И напоследок — факт бесполезный, но приятный. Когда собирались снимать продолжение фильма «Касабланка», назвать его думали «Браззавиль».

«Темный, утонченный поп самой изысканной новой группы Лос-Анджелеса. Brazzaville - это блуждающий поп для фанатов Morphine, Tom Waits, Spain, Леонарда Коэна и Tindersticks» - Neil Strauss, New York Times

«Rouge on Pockmarked Cheeks смешивает различные стили - босса-нову, moody jazz, экстрим Tom Waits’а, folk-rock, etc.- в изощренный поп, который иногда напоминает веселые песни Mutations Бека» - Los Angeles Times

«Brazzaville создает грязную noir-атмосферу тропиков с загадочными ритмами и красками, атмосферу душного кафе на окраине какой-то далекой страны, где вентилятор вращается слишком медленно, пот капает со стен и любое неправильное движение может стать последним» - LA Weekly

«Brazzaville создает утонченный поп, такой, что медлительные ритмы босса-новы и мат в текстах песен вызывают мысли о темных делишках на душных улицах-тупиках» - The New Yorker

«Tom Waits без своей резкости и ухабистости или Prefab Sprout в глубокой депрессии» - Time Out New York

«Настоянное на джазе, с восточными влияниями, лаунжевое, сочное, текстурированное, бесконечно успокаивающее вдохновение Брауна похоже исходит из потустороннего мира» - Charleston City Paper

«Brown использует виды, запахи и звуки Третьего Мира, чтобы создать медлительную, ритмичную и гипнотическую музыку» - The State

«Brazzaville» - это легкая мечтательная музыка, которая сочетает беззаботные ритмы босса-новы с чувствительностью лаунжа, буйной инструментовкой и знойным, страстным шипящим баритоном Брауна, «раздумывающем» о душных тропических ночах и «сомнительной стороне улицы» - Burlington Free Press

«Смешайте скрипучее, низкое брынчание, что-то между поздним Morphine и Tom Waits, с агрессивной пост-модернистской невозмутимостью бросаться в различную музыку мира: немного самбы, немного дальневосточной экзотики, немного fado - все, что диктует муза Брауна» - Pulse
Читать далее