S.P.O.R.T.

S.P.O.R.T.

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни S.P.O.R.T. в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя S.P.O.R.T..
Питерская группа S.P.O.R.T. может заявить, что образовалась в прошлом тысячелетии. Впервые эта аббревиатура появилась на афишах клуба «ТАМ ТАМ» 9 апреля 1993 года. У микрофона стояли две очаровательные девушки, а мужская половина команды писала песни и играла на инструментах…»Так начинался пресс-релиз коллектива, прошлым летом наповал сразившего капризных москвичей клипом «Каникулы». И не то чтобы это неправда… а просто не начало и не конец. И если этот текст попал к Вам не случайно (особенно если уже доводилось читать процитированное выше), Вам может быть любопытно, как же это началось на самом деле!В 1976 году в квартире первоклассника Сережи Хомякова появился магнитофон. Пластинки, никогда не вызывавшие особого интереса, с этого момента вовсе прекратили существовать в сознании, и мысли Сергея сконцентрировались вокруг чуда техники. «Само явление магнитофона поражало меня. Это было нечто независимое и новое. И к нему прилагалась такая красная катушка с песнями из советских кинофильмов…. Первое, что я делал, оставаясь дома один - включал магнитофон на полную громкость». Через традиционные родительские ABBA и BONEY M к началу 80-х Сергей добрался до BEATLES и «Машины Времени», записанных старшим братом. В это время и стали складываться первые тексты. «Писать музыку - это было что-то запредельное. Перепевать же песни с другими словами - собственными - получалось просто. Так и началось. Пел дома, с друзьями не делился - не думал, что это может быть им интересно…»А тем временем в школе объектом пристального внимания был Сергей Карпов. «Серега был личностью одиозной. У него было черное длинное пальто с плечами, и говорили, что он ездит на Маяк (на метро «Маяковская») тусоваться. «Тусоваться» в том понимании, как это подавал комсомол, означало ездить по эскалатору вверх и вниз безо всякой цели. И хотя было не совсем понятно, зачем людям тусоваться, сомнений насчет того, что это круто, ни у кого не возникало».У Карпова магнитофон появился значительно позже. Зато сразу возникло желание с его помощью не только слушать, но и записывать музыку. Первые сессии звукозаписи проходили дома с участием Саши Тихомолова - первого барабанщика группы S.P.O.R.T.»Саша знал три аккорда, но не на гитаре, а на пианино. Он играл, а остальные шумели. В ход шло буквально все - лампа с абажуром, шахматная доска, щетки… звук был непередаваемый…»Параллельный класс не отставал. Однажды, разговорившись с приятелями, Сергей Хомяков обнаружил, что на днях они создали собственную группу. «Это было как раз то, что мне нужно, и я в ультимативной форме заявил: «Я с вами». Они согласились, и даже приняли мою схему работы - свои слова на чужую музыку. А поскольку играть я ни на чем не умел - сел за барабаны. Мне казалось, что это очень просто… Когда же выяснилось, что барабанщик я неважный, подвернулась бас-гитара. Снял со своей акустической шесть струн, поставил вместо них четыре толстых, установил звукосниматель, включил в магнитофон и понял, что там, где у гитариста аккорд, у меня - просто нота. Главное ее найти…»Овладев новым инструментом, Хомяков попал в состав группы «Чернослив», репетировавшей в молодежном клубе «Факел». На ту же базу быстро перебрался и его школьный проект под названием «36,6». «Спустя какое-то время «Черносливу» предложили принять участие в межрайонном конкурсе. Выступить хотелось страшно, а клавишника у нас не было. И вдруг выясняется, что в 10 «А» есть некая группа «Тубус», и на клавишах там играет Сережа Карпов…»Так Сергей Хомяков и Сергей Карпов впервые оказались на одной сцене. Группа «Чернослив» заняла на конкурсе почетное 4-е место, а клавишник был даже отмечен специальным призом. «Я программу очень плохо знал, - вспоминает Карпов, - и потому выглядел скромнее других. Этим, наверное, и очаровал жюри…»Очень скоро Карпов обратился к Хомякову за ответным одолжением. Илья Бортнюк организовал группе «Тубус» концерт в общежитии кораблестроителей, а басиста не было. Хомяков пришел на помощь. Спустя некоторое время группа «Тубус» с басистом Сергеем Хомяковым села записывать первый альбом. Закончить не удалось - участников проекта забрали в армию. По возвращении только Карпов, Хомяков и Тихомолов сохранили интерес к музыкальной деятельности. Экспериментировали с названиями, каждый день придумывая проекту новые имена. Были и «Сыны», и «Подберезовик», и «Отдыхай», а потом откуда-то возникло слово «спорт». Превратилось сначала в СПОРТ, затем в SPORT и наконец в S.P.O.R.T. В этом виде существует и по сей день… Девушки в команде появились не сразу - сначала пел Сергей Карпов. «В какой-то момент ребята сказали мне: Серега, а может, ты больше не будешь петь? И я подумал: жалко, конечно, но для группы и вправду лучше…»О женском вокале никто не думал до тех пор, пока не появилась Наташа Козловская. Пришла, спела песню «Негры» - понравилось. Стало понятно, что тексты песен надо немедленно переписать от женского лица, Хомяков так и сделал… «Через неделю после Наташиного появления мы пошли на студию, записали «Негров». Вообще нужно было торопиться - радио «Балтика» объявило конкурс, победитель которого получал право бесплатно записать альбом. Это был просто космос… За полчаса до окончания приема конкурсных работ мы ее отдали. Ждали результатов, репетировали, и как-то подумали: почему бы еще одну девушку не позвать? Так пригласили Аню Столярову - старую знакомую и к тому же скрипачку…А потом нас покинул гитарист. Вообще с гитаристами S.P.O.R.Tу долго не везло. Какое-то время играли в одну гитару, называя это «русский минимализм». Поиски вели постоянно, но оптимизма не было… И вот однажды пришли мы с Карповым на концерт группы «УЕ». Смотрю на их гитариста и завидую: вот бы нам такого. Хотел предложить поиграть вместе, но думал - откажется…»Олег Баранов: «В детстве я попал в так называемую дурную компанию, где на гитаре играл и веселил народ мой старший брат. Собирались взрослые ребята, выпивали, пели песни… Я смотрел на них и завидовал страшно, думал: «Вот когда-нибудь и я сяду так же, вокруг соберутся люди…» Пить мне не давали - считалось, что маленький. Я сидел молча, чтоб не выгнали, и наслаждался происходящим вокруг.Однажды брат сказал мне: «На день рождения подарю тебе хомяка». Я ужасно расстроился: «Лучше научи на гитаре играть!» Хомяка совсем не хотелось…Брат показал несколько аккордов и научил играть по цифровкам. К 7-му классу я играл вполне сносно. Причем нот до сих пор не знаю, а по цифровке могу исполнить что угодно. Свои первые гитары самостоятельно выпиливал из фанеры. Папа покупал мне тембр-блоки, и я их привинчивал к собственным инструментам. Жаль, не помню, как они звучали…Потом была школьная группа - репетировали в близлежащем общежитии. Поскольку за точку не платили, от предложения сыграть под Новый год отказаться было неудобно. Хотя понимали, что сделать это хорошо просто не получится… Тогда в голову пришла мысль простая и гениальная: раз сыграть не можем хорошо, так хоть Новый год отметим по-человечески! А по-человечески в нашем тогдашнем понимании означало пойти в магазин и купить спиртного. Так и поступили. Вина купили очень много - ящиков десять. Беспрецедентное просто количество… Сыграть решили песни три, а потом включить магнитофон - по нашим представлениям, к этому моменту все уже напьются и ни о чем не догадаются. К счастью, расчет оказался верным: хозяева начали отмечать значительно раньше нас, подмену заметить были уже не в состоянии и концертом остались жутко довольны. Дальше были разные группы - «Строитель», «Чахлый Аист», «Симуляция Беременности Хоббитов», «УЕ»… С «УЕ» началось мое знакомство со S.P.O.R.Tом. Ребята тогда уже были на слуху. Я неоднократно слышал: «S.P.O.R.T. - группа отличная, потому что абсолютно беспринципная», и мне эта характеристика очень нравилась. Естественно, когда они предложили мне поиграть - согласился моментально. Надоело на точке сидеть - играть хотелось…»Недостатка в концертах модный проект S.P.O.R.T. не испытывал. Помимо «родных» клубов «ТАМ ТАМ» и «Инди», приглашали в самые разные заведения. Своими концертами открывали клубы. Своими концертами закрывали клубы. За три года выступили во всех возможных и отчасти невозможных питерских местах. В 1996 году приняли участие в стадионном мероприятии - фестивале «ДДТ». Сомнения организаторов по поводу включения группы в программу развеялись под сокрушительным обаянием Сергея Карпова. В итоге «Театр ДДТ» не прогадал - после выступления перспективной группе был предложен контракт. Полтора месяца ребята работали ночами, и под Новый год (1997-й) выпустили альбом под названием «S.P.O.R.T.». Оттуда и первый хит группы - песня «Танго», написанная накануне самого первого выступления в клубе «ТАМ ТАМ». Аранжировку до конца продумать не успели, девушки толком не выучили слова - спели как было, но зрителей зацепили. После записи сняли первый клип (режиссером стал Григорий Панов, и с тех пор без него не обходится ни одно видео S.P.O.R.Ta), сыграли два концерта и… распались. В один момент набирающий обороты проект лишился вокалистки (на альбоме пела уже только Аня Столярова) и барабанщика. Не исключено, что на этом история могла закончиться… Но Хомяков, Карпов и Баранов всерьез решили продолжать. Правда, было не совсем понятно, что делать с приближающимся фестивалем «ДДТ-97» - петь-то некому… И тем не менее Сергей Карпов заявляет в «Театре ДДТ», что у группы новая программа: «Показать пока ничего не можем - материал в работе. Но к фестивалю четыре номера будут готовы полностью. Песни отличные. Группа живет. Вы не волнуйтесь. Результат превзойдет все ожидания…»Тем временем группа безуспешно ищет ту, что выйдет на сцену с новыми песнями, параллельно Хомяков пишет еще четыре текста - и понимает, что впоследствии адаптировать их для девушки будет просто невозможно. Посовещавшись, музыканты решают подпустить к микрофону автора…»Я страшно опасался за свое умение петь. Тексты - текстами, но пока Карпов с «ДДТ» разговаривал, мы не думали, что придется делать это самим. Раньше я просто покрикивал в микрофон, поскольку песни были диалоговые, а тут - стадион…»Так Сергеем Хомяковым были впервые исполнены композиции «Рыбалка», «Твой Фауст», «К Черту» и «Любовь». Спустя три года все они вошли в альбом «Сделано По Правилам».А тогда вслед за «новым» вокалистом S.P.O.R.T. приобретает нового барабанщика - Дениса Сладкевича - и вскоре расстается с «ДДТ Records». Начинает отсчет новейшая история группы…Денис Сладкевич (в простонародье Ринго) - единственный участник S.P.O.R.Tа с профессиональным музыкальным образованием. Заниматься начал в возрасте семи лет, поступив в престижную музыкальную школу по специальности «скрипка» (как раз в это время Сережа Хомяков мечтал заполучить в неограниченное пользование магнитофон…). Проучившись три года, от карьеры музыканта Денис решил отказаться. Однако вскоре вернулся, поменяв скрипку… на барабаны. За три года окончил пятилетний курс по классу ударных инструментов и поступил на эстрадное отделение музыкального училища имени Мусоргского. Там играл в группе «Младшие Братья» . Коллектив прославился, когда во время его выступления на фестивале питерского Рок-клуба на сцену выбежал сумасшедший панк и полил из огнетушителя сначала музыкантов, а затем - первые ряды зрителей. Шел 1987-й год…За училищем последовала служба в рядах советской армии. Первые полгода Денис провел в АПИПе - Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа, а потом, в силу прозаических причин («ушел в самоволку, напился и попал в милицию»), был переведен в Мурманск, где моментально попал в духовой оркестр. Параллельно организовал собственную группу, которая успешно выступила на Мурманском рок-фестивале 1990 года, а когда вернулся в Петербург - появилась группа «Solus Rex», за ней - техно-проект «Люки». Надо признаться, Ринго везло на поющих девушек: в «Solus Rex» была певица, позднее эмигрировавшая в Канаду, а в «Люках» певицы было целых три: Аня, Маша и Иннесса. Точнее - Аня Кипяткова, Маша Волкова и Иннесса Михайлова, известные теперь под именем «Pep-See». «С «Pep-See» я провел шесть лет, одновременно участвуя в джазовом проекте «Волковтрио». А ребята из S.P.O.R.Tа были моими старыми друзьями, и в какой-то момент обратились за помощью. Нужно было сыграть на фестивале «ДДТ». Сыграл - понравилось. Решили продолжать, стали репетировать…»«Ринго был страшно занят - играл в трех проектах! Но для S.P.O.R.Tа всегда выбирал время, - вспоминает Олег Баранов (который и сам «грешен» - параллельно музицирует на гитаре в «Tequilajazzz»). - Когда он садился за барабаны - все становилось на свои места. Сразу было видно - здесь гитара запаздывает, там сыграно коряво… Я говорил парням: «Берегите Ринго!»К счастью, Дениса сберегли.
Читать далее