Sir-j

Sir-j

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Sir-j в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Sir-j.
Sir-J (D.O.B.): «Мы вообще ни с кем не срались, с кем работали…» Время действия: 21 августа 2003 года. Место действия: г. Москва Действующие лица: Sir-J (в представлении, я думаю, не нуждается) X-Star (собственно, я) Беседа с Sir-J’ем растянулась на несколько часов, мы с ним обсудили очень много тем, которые безусловно интересны интересующимся русским рэпом людям. Однако интервью получилось таким длинным, что я решил представлять его вашему вниманию тремя частями. В первой, которую вы видите чуть ниже, Sir-J комментирует некоторые аспекты истории D.O.B. X-Star: Я понимаю, что тебе уже порядком, наверное, надоели вопросы об истории, вообще, говорить на эту тему… Sir-J: Ну да! Но надо… X-Star: Просто понимаешь, много очень в Интернете написано неправды, какие-то противоречия возникают прямо в одной статье, бывает. Надо отделить зерна от плевел, как говорится, и разобраться, как же все это было на самом деле. Sir-J: Ха! А потом то же самое, понимаешь, про тебя будут говорить: «Вот, у него одно тут написано, а я в другом месте читал совсем другое». И вроде и ты, и тот другой говорили с Sir-J’ем. X-Star: Нет, ну у нас пока репутация эксклизивов все-таки. Ладно, давай коротко! Sir-J: Давай! X-Star: Итак, сначала ты живешь в Америке, да? Sir-J: Нет, ну сначала я уезжаю туда из России. X-Star: А когда? Sir-J: Лет одиннадцать мне тогда было. X-Star: 85-86 год? Sir-J: Да, 86й, и до шестнадцати я там и жил. X-Star: Уже в Америке ты начинаешь заниматься рэпом? Sir-J: Нет, там я пока только врубаюсь в это. Я помню, когда мы приезжали сюда в отпуск в 88 году, у меня уже тогда возникали мысли, что надо здесь что-то такое замутить. Я тогда вернулся в Москву и привез много новых записей: Run DMC, Ice-T и т.д. Ну, тогда, вообще, обалдели здесь, что такая музыка есть. Только узнали, потому что до этого здесь никто рэп не слушал. Брейкеры только, но они больше слушали что-то типа Afrika Baambataa, более такую брейкерскую музыку. А вот именно жесткий бит и речитатив - такого не было. Народ цепануло. И до сих пор многим нравится. Смешно иногда смотрится: люди лет по сорок, а колбасят под старые вещи до сих пор. И я решил что-то уже свое делать здесь. Познакомился с МС Павловым… X-Star: Еще до LadJack’а, до Лиги? Sir-J: Да, еще до них. Вот с ним мы записали первые вещи в 91 году на домашней студии, но все равно для нас это был прорыв: прикинь, услышать свои голоса… даже не на кассетах сначала, а тогда еще на 38ых бобинах, только потом все это на кассеты переписывалось. X-Star: На английском языке? Sir-J: Да, на английском. Причем мы это писали еще и с Jimmy G, негр такой был, тоже светился одно время. Потом он ушел в другую группу, а меня пристроил буквально на некоторый промежуток времени в МФ3. Но тогда там еще ничего не было, никакого названия. Просто я познакомился с Русланом (Кристиан Рей), мы с ним тоже замутили какие-то темы: он давал минуса, я должен был под них считывать, но все это затянулось, я ушел. И только потом, кстати, я узнал, что это МФ3 называется. X-Star: Дальше Bust A.S.!… Sir-J: Да, изначальный состав - это Ли (Leeas), чувак, которого я знаю с самого детства, буквально с горшка. Он над музыкой заморачивался, сэмплы искал, вместе мы все это делали и он на бэках еще был. Потом еще Гвоздь там был. X-Star: Короче, Sir-J, Leeas, Гвоздь. Sir-J: Да. X-Star: Читал только ты? Sir-J: Да, но в самых первых вещах читал и Ли, но все это было похерено, может, когда-нибудь на «Архиве» и выйдет на каком-нибудь… X-Star: Итак, 1995 год. Альбом Bust A.S.! «Pregnant Wit Skillz». Sir-J: Да, писался он в 94 году, а в 95 году только одна вещь, как раз заглавная - «Preganant Wit Skillz». Кстати, этот альбом писался уже на ходу с D.O.B… X-Star: То есть тогда уже и D.O.B. существовала? Sir-J: Да, в 93 году мы образовали эту команду, объединились с LadJack’ом. X-Star: Изначально D.O.B. - это Bust A.S.! плюс LadJack? Sir-J: Да, а потом уже Лига пришел в 94 году. Была общая туса - D.O.B., я писал тогда Bust A.S.!, а они (Лига и Ladjack) - свой проект Slingshot. После этого в 95 мы опять объединились и с того времени уже считается одна команда. X-Star: D.O.B. 1997 год. Альбом «Rushun Roolett». Лига, Sir-J, LadJack? Sir-J: Ну да, но LadJack там только в трех вещах принимает участие. И уже тогда, кстати, была группа «Рабы Лампы». У Грюндига с Лигой такая же ситуация, как у меня с Ли, т.е. они с детства в одной песочнице играли. И вот Лига познакомил меня с ним. Короче, мы сделали «Рабам Лампы» на своем альбоме такой репрезент, вставили два трека - «Раб Лампы» и интерлюдия «Джип inal house». Просто надо было дать народу понять, что есть такая группа - «Рабы Лампы». X-Star: Когда появились «Рабы…», уже тогда вы создали D.O.B. Community? Sir-J: Да, именно тогда мы объединились. Еще мы тогда тусовались с Beat Point, с Мани Майком, и мы поняли, что у него несколько другие представления о рос-хип-хопе, он уже начинал делать что-то в нью-скуле. X-Star: Ladjack уже в 97 году мало участвовал, насколько я понимаю, а потом на некоторое время совсем отошел от дел. Что с ним произошло? Sir-J: Он начал заниматься диджейством. X-Star: Но вы отношения поддерживали? Sir-J: Да, естественно, мы остались друзьями, мы вообще ни с кем не срались, с кем работали, ни со звукооператорами, ни с кем вообще. Просто каждый выбирает свой путь. LadJack выбрал свое. X-Star: А что-нибудь новое сейчас с LadJack’ом будет у вас? Sir-J: Я думаю, да. Я надеюсь, по крайней мере. X-Star: А с Гвоздем? Sir-J: Да, он будет на новом альбоме D.O.B. Community. X-Star: Ладно, вернемся к истории. А как с Ю.Г.ами познакомились? Ситуация достаточно интересная, по крайней мере, неординарная. Ю.Г.и - молодая группа и D.O.B. - легенда. Sir-J: Сейчас, кстати, понимаешь, Ю.Г. - тоже уже легенда. X-Star: Сейчас - да. Но тогда… Sir-J: А тогда просто была какая-то туса, на «Свалке», мы с Ч-Рэпом приехали, а он их уже знал, потому что они писались у него на Pavian Recordz тогда. Познакомил нас Ч-Рэп, короче. X-Star: Ладно, как познакомились, понятно. Но все-таки тогда молодых, многообещающих групп много было, как получилось, что именно с Ю.Г.ами сложились такие отношения, что все аж до Империи дошло? Sir-J: Просто мы врубили в тему. Офигенные парни. Врубастые очень. X-Star: А на первом плане здесь человеческие отношения, т.е. дружба или все-таки творчество? Sir-J: Знаешь, на самом деле, сначала дружба. Наверное, любые отношения строятся в начале на дружбе, даже в любви: сначала дружишь, а потом уже влюбляешься. Естественно, я врубаю в их творчество и очень сильно, мне очень нравится то, что они делают. Но в первую очередь: дружеские отношения все-таки. X-Star: А как родилась идея создать Империю? Sir-J: Ой, как-то спонтанно. Я даже не помню, кто был инициатором… X-Star: А первый трек - это «Посвящение» или «Суперлирика»? Sir-J: «Суперлирика» сначала. Просто мы решили записать совместный трек. Все время же вместе мы были. X-Star: Нет, совместные треки у вас и до этого были: «Ода Уходящего Года», например. Sir-J: Нет, я имею в виду именно целым составом, то есть все мы. Записали просто так трек, ни к чему не обязывающий. А потом решили, что это круто, надо продолжать вместе. Но мы всегда же вместе, на альбомах, тусуемся вместе. X-Star: А как D.O.B. пришли на RapRecordz? Sir-J: Через тех же Ю.Г.ов. Они нас привели. X-Star: А до этого никаких контрактов ни с кем не было? Sir-J: До этого был контракт с «Элиас». Туда нас Спенсор привел. А с Bust A.S.! была вообще подпольная фишка New World, там копировали западных чуваков, причем подряд вообще. X-Star: Настоящий андеграунд, короче. Sir-J: Да-да! Вообще, реальный. Причем такой, что зарабатывали деньги вообще ни на чем и ни фига не выплачивали ни налогов, ни процентов с продаж. Просто какие-то наглые люди. И там был знакомый в этой компании. Он мне предложил: «Давай твой альбом выпустим!». Я согласился. Ну а чё? Мне тогда ничего и не надо было. 95 год. Просто хотя бы, чтобы люди услышали. Естественно, мы с него ничего не получили, а вот на «Элиасе» мы сами проплачивали всю студию на «Rushun Roolett», отдали этот альбом бесплатно на «Элиас», и они нам за это дали примерно 50 часов на студии, там мы писали уже «Мастеров Слова». X-Star: Чистых бабок не было опять? Sir-J: Нет. Только с выступлений. X-Star: А на РэпРекордз уже пошли деньги по конракту? Sir-J: Да, но очень маленькие. Хотя это не в их огород камень, просто у них там все хреново тогда действительно было. Но нам тоже не имеет никакого смысла продавать альбом за… (здесь Sir-J назвал конкретную сумму, разглашению не подлежащую - прим. X-Star). Это бред! X-Star: Так. Дальше по истории D.O.B. идем. Лигалайз уходит. Со скандалом? Sir-J: Нет. Там просто стуация такая: я в то время думал, что больше не буду этим заниматься… X-Star: Вообще!? Sir-J: Да. Был у меня период, когда мне все это надоело. X-Star: 98 год, наверное? Sir-J: Да, 98й, как раз у меня сын тогда родился, у меня заморчки были, просто совершенно не до этого было. И я думал: «Все, больше не буду заниматься рэпом». Остоебенило мне это все, да и не приносило тех денег, которые должно было приносить. Года полтора, наверное, этот период длился. X-Star: А в 2000 году, когда Лига был в Bad Balance, в «…Альянсе», никаких разногласий не возникало? Sir-J: Нет, на самом деле, мы тогда сидели у Лёлика. И Андрюха говорит: «Давай, Серег, запишем что-нибудь вместе». А мне все просто в падлу было, я уж думал заниматься сольно, т.е. если и заниматься, то только одному. Я ему гвоорю: «Ну, Андрюх, народ вообще запутается, то ты в Альянсе, то ты в Легальном Бизне$$е, то опять в D.O.B.». Я уж не помню, какие у него были аргументы, но чем-то цепануло меня в итоге эта тема, я согласился, и мы как раз записали вещь «Уличные Рэпперы», которая будет… должна быть, по крайней мере, на альбоме «Короли Андеграунда», если Tonik досведет, потому что это его минус. А потом Лига просто исчез… Причем ничего не сказав… X-Star: Когда он в Чехию уехал? Sir-J: Да. X-Star: Вообще, ничего никому не сказал? Просто уехал и все? Sir-J: Да, на что я, кстати, был очень обижен, потому что я думал: «Мне-то он мог сказать, что произошло…» X-Star: А сейчас он сказал, почему уехал? Sir-J: Он там учится, оказывается, он туда учиться уехал. Просто решил, знаешь, так, по-английски, уйти… X-Star: …не прощаясь. Sir-J: Да-да! Хоп - и нет чувака! X-Star: А когда он дал о себе знать? Sir-J: Неожиданно, прямо с вокзала. X-Star: А когда это было? Sir-J: В начале 2002 года, в феврале. X-Star: Ясно. Ну ладно, вернемся к истории. Почему ушли с RapRecordz на Неотстой? Sir-J: Я тебе говорю… X-Star: Деньги? Sir-J: Ну, невыгодно это было просто. X-Star: А Ферапонтов предложил большие деньги, да? Sir-J: Он и оплачивал студию, и деньги выплачивал, и у нас были интервью в журналах, газетах, и выступления были… Но опять он нами года полтора занимался, а потом начал молодыми заниматься, про нас уже забыв. Выступления все затухли. Мы сами все организовывали, нам звонили с разных городов, выискали где-то телефоны, мне звонили, Мани, и звали уже. Там тоже, конечно, все из-за денег. Что тут не верти, понимаешь, все упирается в бабки, все к этому сводится. Образно говоря, не поделили. X-Star: А ушли вы с «Неотстоя» или Ферапонтов вас «ушел»? Sir-J: Мы ушли сами, а что ему-то? Просто пришли и сказали, что уходим. X-Star: Куда? Sir-J: Никуда. Сейчас мы как раз ищем, куда. Есть, конечно, выходы… X-Star: «Монолит»? Sir-J: Скорее всего, да, «Монолит». Но они занимаются именно распространением, а нам нужен хороший директор. Но я сейчас думаю, что в конце концов мы все-таки с Лигой что-нибудь придумаем… X-Star: D&D? Sir-J: Не совсем. У него сейчас свой лейбл… X-Star: «Интеллигаентный хулиган»? Sir-J: Да. X-Star: Все равно же это будет под D&D? Sir-J: Да нет. Может, просто подразделение. Знаешь, как Def Jam, образно говоря, под BMG стоят. Это как бы даже не филиал, а независимая студия. X-Star: Ну да, независимо, но экономически связи какие-то есть, да? Sir-J: Да, под прикрытием, грубо говоря. X-Star: А на «Монолите» пока никаких контрактов нет? Sir-J: Нет. X-Star: Треки выходят на сборниках… Sir-J: Это да, потому что с «Монолитом» мы связаны через Руста из «Многоточия». У нас с ним тоже охеренные отношения. Тоже постоянно общаемся, ну и он сказал, что может там устроить. У него, кстати, на сайте должно быть вывешено, что выходит наш альбом. У нас-то сайт сейчас закрыт. Надо имя нам выкупать… На этом ретроспективный взгляд на историю D.O.B. завершен. Продолжение следует. Во второй части разговора Sir-J рассказал о том, какие в ближайшем будущем альбомы можно ожидать от исполнителей D.O.B. Community.
Читать далее