Разнообразие и оккультизм — слушаем новый альбом Оззи Осборна!
Легенда рока, британский музыкант Оззи Осборн представил 13-й сольный сборник "Patient Number 9".
Для работы над своим альбомом "Patient Number 9" Оззи пригласил с десяток самых ярких представителей рок-сцены. В записи пластинки приняли участие Эрик Клэптон, Джефф Бек, Закк Уайлд, гитарист Black Sabbath Тони Айомми, барабанщик Foo Fighters Тейлор Хокинс и басист Metallica Роберт Трухильо, а также барабанщик Red Hot Chili Peppers Чэд Смит, басист Guns N' Roses Дафф Маккаган, гитарист Pearl Jam Майк Маккриди, фронтмен Queens Of The Stone Age Джош Хомме, гитарист Jane's Addiction Дэйв Наварро и басист Jane's Addiction Крис Чейни.
Осборн признавался, что хотел бы услышать на своем релизе еще и Джимми Пейджа, однако связаться с ним не удалось:
"Я не знаю, играет ли он еще, но я подумал, что заполучить Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа - значит заполучить величайших гитаристов на Земле. Однако я так и не получил от него ответа. Может быть, он потерял свой телефон или что-то типа того", — поделился Оззи.
Спродюсировал сборник Эндрю Уотт, он же работал над предыдущим релизом Осборна "Ordinary Man" 2020 года.
Хочется подчеркнуть любовь Оззи к игре с числами — альбом "Patient Number 9" вышел 09.09. А лонгплей включает в себя 13 композиций — вряд ли просто так.
Даже удивительно, но к 73 годам Оззи все еще сумел сохранить свой голос сильным и ни капли не утратить вокальных навыков — в этом плане стоит отдельно выделить композиции "One of Those Days" и "A Thousand Shades".
Такое большое количество музыкантов на альбоме просто гарантировало разнообразное звучание треков, так что даже придирчивым слушателям что-нибудь да понравится. На "Patient Number 9" есть намеки и на поп-метал 80-х годов, и классический рок, и лирические баллады, и заходы в хард- и хеви-метал. При всем этом в новом альбоме Оззи сумел найти удивительный баланс между чем-то тяжелым и попсовым.
Все песни альбома желательно слушать в предложенном автором порядке, так как все они звучат по нисходящей — если первые композиции энергичны и наполнены своеобразным драйвом, то последние уже пропитаны меланхолией и даже каким-то трагизмом.
То, что особенно запоминается — так это гитарные партии, все-таки не зря Осборн собрал таких профессиональных музыкантов! Гитарные соло идут одно за другим, гармонично сменяя друг друга.
И было бы преступлением отдельно не отметить припевы — абсолютно в каждой песне сборника они взрывные и громкие, однако не затмевают звучание и концепцию куплетов.
Тексты треков поэтичны, суровы, философски. Оззи много размышляет о смерти и смысле жизни, психических заболеваниях... а, ну и много оккультизма. А вы вообще что от Осборна ждали?
"Люди будут рождаться и умирать, / Некоторые истории никогда не будут рассказаны. / Меня хоронят глубоко под землёй, / Но я никогда не умру, / Ведь я бессмертен", — поется в припеве песни "Immortal".
Хотя тексты некоторых композиций из общей концепции альбома явно выбиваются. В "Degradation rules" рокер повествует о дегенеративных последствиях чрезмерной мастурбации. Причем буквально, никакой метафоры здесь нет. Однако даже тут Оззи сумел поиграть с рифмами и речевыми оборотами — даже такая тематика звучит красиво и... романтично?..
"Теребя свои воспоминания, / Он готов, чтобы жемчужина выстрелила в небо, небо. / Израсходовал всю свою энергию, / Он очухивается с блеском в глазах, в глазах".
Обложка: rockcelebrities.net