Постигаем искусство игры на гитаре с Антоном Поповым и Porto Moris

Постигаем искусство игры на гитаре с Антоном Поповым и Porto Moris
Радар новинок

27 ноября ежегодно отмечается Международный день гитариста.


Музыкант и фронтмен группы Porto Moris Антон Попов рассказал ZAYCEV.NET о том, сложно ли научиться играть на гитаре самостоятельно, об основных ошибках, которые свойственны начинающим гитаристам, о своей коллекции этих музыкальных инструментов и критериях выбора гитары в зависимости от жанра или случая.

ZAYCEV NEWS (ZN): Антон, можно ли научиться самостоятельно играть на гитаре?

Антон Попов (Антон): При большом желании можно. Многое зависит от того, какие у человека цели. Одно дело — раз в год в компании сыграть песню на трех аккордах и произвести впечатление на друзей, и совсем другое — развиваться в музыке. При самостоятельном обучении можно потратить годы, пока додумаешься до тех приемов, о которых преподаватель расскажет на одном занятии. И, конечно, будут классические ошибки с неправильной постановкой рук. Это мешает играть быстро, так как задействуются не те мышцы, которые должны работать.

Об этом можно долго рассуждать, но краткий вывод такой: хобби — да, профи — нет.

ZN: Что наиболее важно учитывать при обучении игре на гитаре? Какие ошибки возникают наиболее часто, и как их не допустить?

Антон: Мне кажется, что нужно найти преподавателя, с которым комфортно. И учиться на композициях, которые нравятся не учителю, а ученику. Тогда процессу будет отводиться достаточное количество времени. Как я уже говорил, важно правильно держать медиатор, а также нужными пальцами ставить аккорды. А еще лучше всего обучаться по какому-то курсу, где есть движение от меньшего к большему. Тогда прогресс станет заметнее, чем если обучаться по случайным роликам из интернета.

ZN: Что все же важнее в музыке: виртуозная техника или умение передавать эмоции?

Антон: Умение передавать эмоции — это звукоизвлечение. Без технической базы оно тоже будет страдать. Поэтому важно делать упражнения, чтобы слиться с инструментом в единое целое. Другое дело — скоростная игра. Кому-то это жизненно необходимо, а кому-то вообще не интересно. Это уже дело вкуса.

Фото: Антон Попов / Фото предоставлено правообладателем
Фото: Антон Попов / Фото предоставлено правообладателем

ZN: Ваше творчество уникально. Известно, что отличие от стандартов, несоответствие модным трендам часто свойственно именно высокому искусству, крупным артистам, которые зависят от своего таланта, а не от моды. В чем плюсы и минусы быть ни на кого не похожим?

Антон: Плюсов нет. Минусы в том, что ты никому не интересен, пока случайно кто-то знаменитый не скажет, что ты уникален. Тогда люди массово откроют для себя твою неповторимость, и ситуация изменится на 180 градусов.

Чтобы донести творчество до людей, нужны большие охваты аудитории. Если ты не в тренде, добиться этого сложно.

ZN: Где брать вдохновение? Как обычно у Вас рождаются музыкальные образы? Нужно ли ждать вдохновения, или оно приходит, если, например, проигрывать что-то на гитаре?

Антон: На гитаре я играю каждый день. Ждать вдохновения можно годами, поэтому я беру гитару, импровизирую и жду, когда зарисовка мне понравится. Если это происходит, начинаю развивать идею. Хорошая вещь для таких занятий — педаль Loop Station. Советую всем гитаристам. Идеально, если туда встроены барабаны.

ZN: Сложно ли писать музыку для гитары?

Антон: Для меня — нет. Но у каждого свои способности, поэтому объективно ответить на этот вопрос не могу.

Обложка: Антон Попов / Фото предоставлено правообладателем
Обложка: Антон Попов / Фото предоставлено правообладателем

ZN: Известно, что Вы собираете коллекцию гитар. Можете рассказать об этом подробнее.

Антон: У меня есть гитары для дела и для души.

Самая удобная и предсказуемая для меня электрогитара — это Fender Telecaster. У меня переиздание '52 года, выпуск '97 в цвете Butterscotch. Ее я чаще всего использую на электрических концертах. Также у меня есть Fender Stratocaster American Professional 2. Тоже прекрасный инструмент, но хуже держит строй из-за машинки, поэтому использую его на концертах реже.

Недавно у меня появился Taylor T5. Это полуакустика, способная звучать и как акустическая гитара, и как электро. Удобно, чтобы не брать несколько гитар на концерт. Для души у меня есть Rickenbacker 660 Fireglo. Эту гитару почти невозможно сейчас найти в России. Я уже несколько лет не видел нигде. Есть и Rickenbacker 330. У этих инструментов очень специфический звук с явной отсылкой в 60-е годы. Это не плохо, но к нашей музыке не очень подходит. Из акустических у меня есть американский Martin и мексиканский Taylor. Обе хороши, но Martin со мной уже много лет, поэтому люблю его больше. Вообще, с этим брендом никто не сравнится именно в акустическом звуке.

ZN: Какие гитары лучше: акустические или электрогитары? А струны (стальные или нейлоновые)? Влияет ли гитара, струны на стиль и технику игры?

Антон: Нельзя сказать, что акустические лучше или электрические. Это два разных инструмента. Использование конкретной гитары зависит от желаемого звучания. Что касается струн, то нейлоновые ставят на классические гитары. Там техника игры отличается от той, которую мы привыкли слышать в рок-музыке. У классических гитар и строение немного другое — гриф шире и иначе сделан бридж. В рок-музыке обычно используют железные струны, так как они звучат звонко и с большим сустейном. С этим лучше определиться в самом начале обучения перед покупкой первого инструмента.

ZN: Какие гитары Вы обычно используете на своих концертах? Чем обусловлен такой выбор?

Антон: Все зависит от аранжировок, которые мы используем на конкретном концерте. Если концерт камерный и акустический, то я беру акустическую гитару. Если в большом клубе с хорошим аппаратом, то я беру и электрическую тоже. В некоторых песнях я исполняю солирующие партии, и здесь не обойтись без электрогитары. В то же время, ритмическая игра аккордами мне больше нравится на электроакустике. В последнем концертном туре я использовал гитару Taylor T5, из которой один провод шел в линию для акустического звука, а другой — в комбик для электрогитары. Таким образом я мог не менять инструмент на сцене. Возможности именно этой гитары позволяют так делать.

ZN: Сейчас на нашем рынке вместо западных стали появляться китайские гитары. Что можно сказать про их качество? Уступают ли они западным аналогам?

Антон: Качество китайских инструментов может варьироваться. Я себе приобрел гитару Mooer, так как в нее уже встроен процессор, и это позволяет заниматься дома в наушниках со звуком как на репетиционной базе. Я даже сыграл с ней один концерт и остался доволен. Но я бы не назвал ее дешевой. Думаю, что Китай тоже бывает разный. У каждого бренда по-своему налажен контроль качества, поэтому сложно судить по одной гитаре. Нужно выбирать конкретный инструмент.

ZN: Что бы Вы хотели пожелать начинающим гитаристам и музыкантам?

Антон: Почаще меняйте струны на своих гитарах, и вы увидите, что новые струны — это как чистый автомобиль. Лучше едет и приятнее пользоваться.

Обложка: Антон Попов / Фото предоставлено правообладателем
Подпишись на нас
Комментариев: 0
Самое читаемое за неделю

Дальше:

00:00
/0