ZAYCEV.NET
Clifford Brown

Clifford Brown

    Браун Клиффорд «Брауни» (Brownie) (30 октября 1930, Уилмингтон, Делавэр — 26 июня 1956, погиб в автомобильной катастрофе) — американский джазовый музыкант (труба, фортепиано), композитор, руководитель ансамбля.

    Начал заниматься музыкой с 15-ти лет под влиянием отца (музыканта-любителя, игравшего на скрипке и трубе). Серьезно увлекся ею в школьный период (1945—48), брал уроки гармонии, теории музыки, игры на трубе, фортепиано, вибрафоне, контрабасе. Проявив незаурядные способности, быстро преодолел свое отставание от музыкально образованных сверстников. После кратковременных занятий математикой в Денверском университете продолжил музыкальное обучение в колледже штата Мэриленд. Играл в студенческом оркестре и писал для него аранжировки, за что в 1949 был удостоен специальной стипендии. Стал выступать как джазовый трубач и пианист в ансамбле Кенни Дорхэма, Майлса Дэвиса, «Фэтса» Наварро, Макса Роуча, «Джей Джея» Джонсона. В среде боперов сразу завоевал авторитет и признание. В 1950 попал в автомобильную аварию и около года провел в больнице. Вернулся на джазовую сцену при содействии «Диззи» Гиллеспи. В 1952—53 совершил турне с ритм-энд-блюз-бэндом Криса Пауэлла BLUE FLAMES (с ним сделал первые записи), затем работал у Тедда Демерона и Лайонела Хэмптона (1953, европейское турне). Записал с французскими музыкантами пластинку в нетипичном для него составе — как солист с ритм-группой. В начале 1954 сотрудничал в Нью-Йорке с Артом Блэйки, после ухода от него переехал в Калифорнию, где вместе с М. Роучем основал квинтет. Оставался его постоянным участником до конца жизни, наиграл с ним не менее 20 грампластинок. Первый состав квинтета: К. Браун (труба), Гарольд Лэнд (тенор-саксофон), Ричи Пауэлл (фортепиано), Джордж Moppoy (контрабас), М. Роуч (ударные). Позднее здесь выступали также саксофонисты «Сонни» Стит и «Сонни» Роллинс. Записи: именные (1953—55), с квинтетом Брауна-Роуча (с 1954), с Т. Демероном, Лу Доналдсоном, Куинси Джонсом, Джиджи Грайсом (1953), А. Блэйки, Сарой Вон, Хелен Меррилл (1954), Артом Фармером, Джоном Льюисом, «Зутом» Симсом (1953—56), «Сонни» Роллинсом (1956), LP Jam Session и другие.

    Музыкант большого таланта, один из лучших трубачей модерн-джаза (в 50-е неоднократно занимал ведущие места в джазовых анкетах). Входит в число основоположников хард-бопа. Блестящий солист-импровизатор с богатой фантазией, прекрасным чувством свинга, виртуозной исполнительской техникой, индивидуализированным саундом. Продолжал линию Гиллеспи—Наварро. Тяготел к напористой, «горячей» манере игры с тенденцией к длительному сохранению высокого динамического напряжения, эмоционального накала. Культивировал темброво насыщенный, пластичный звук (в духе Роя Элдриджа). Нередко использовал субтоновые эффекты (взятие звука с придыханием, усиливающим впечатление его естественности, сходства с человеческим голосом) — по аналогии с деревянными духовыми. Вначале специализировался в основном на игре в среднем регистре и непрерывном ритмическом движении восьмых длительностей, позднее достиг большего разнообразия мелодического рельефа и ритмики. В сфере хард-бопа примыкает к направлению соул-фанка. Имеет многих учеников и последователей («Блю» Митчелл, Доналд Берд, Ли Морган, Вуди Шоу, Дон Черри и другие). Автор ряда сочинений, в том числе Sandu, Daahoud, Joy Spring, Tiny Capers. Бенни Голсон посвятил его памяти вокально-инструментальную композицию I Remember Clifford Brown (на слова Джона Хендрикса).

    DJ Harrison выпустил альбом, посвященный родному штату

    DJ Harrison выпустил альбом, посвященный родному штату
    Зайцы в курсе

    Продюсер, мультиинструменталист и клавишник группы "Butcher Brown" DJ Harrison выпустил первый за четыре года альбом "Tales From the Old Dominion" ("Рассказ из Старого Доминиона").


    В сборнике Harrison поднял темы прошлого и настоящего его родного штата Вирджиния. Он также сделал отсылки к творчеству Джими Хендрикса, Роя Айерса, Sly Stone, Ли "Скрэтч" Перри и группы Funkadelic. Композиции альбома передают личные переживания артиста - в них заключена история неудач, душевных терзаний, приветствий и прощаний. 



    Музыкальная составляющая альбома не менее насыщенная. Музыкант использует приемы хип-хопа, психоделического рока, джаза, lo-fi, а также обращается к афроамериканским мотивам. 


    "Когда меня не будет, моя музыка переживет меня. Она сможет зажечь искру перемен в жизни кого-то, кто будет в этом нуждаться", - сказал Harrison. 


    По словам DJ Harrison сборник создавался в течение трех лет. Вместе с исполнителем над альбомом работали продюсер Stimulator Jones, певец Найджел Холл, рэпер Pink Siifu и соул-артист Billy Mercury.


    Последний альбом DJ Harrison назывался "HazyMoods", он вышел в 2017 году.


    Творчество артистов часто отражает их душевное состояние и мысли. Много личного вложил в свой последний альбом и американский рэпер Russ. "CHOMP 2" стал продолжением мини-сборника "CHOMP", в котором исполнитель отошел от своего привычного мелодичного звучания. В лонгплее Russ уже полноценно окунулся в мир архаичного хип-хопа и заполнил треки сэмплами, битами и топорной читкой. Подробнее о работе - на ZAYCEV NEWS.


    Обложка: rappamelo.com

    Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство