Реклама позволяет слушать и качать музыку бесплатно.
Сайт продолжит работу через несколько секунд.

Plasmatics

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песни Plasmatics в формате mp3. Лучшая музыкальная подборка и альбомы исполнителя Plasmatics.
Подписаться
Поделиться
«Это был секс, это была агрессия, это был рок-н-ролл, это был большой взрыв - это было грандиозно, сплошное сумасшествие, - такими увидел Plasmatics Joey Ramone, участник Ramones. - Они доводили все до крайности. Это тот случай, когда рок-н-ролл вырывался на свободу, обретал индивидуальность и характер, приводил в экстаз».

В случае с Plasmatics рок-н-ролл как «порт приписки» выглядит достаточно условно. Впрочем, так же как и любой другой стиль, который они пытались изображать на сцене - постпанк, хард-рок, панк или все они вместе взятые. Plasmatics - это отдельная эстетика, это своя система сценических координат, выросшая по следам экстремизма Элиса Купера (Alice Cooper) и предвосхитившая (и превосходящая) крайности будущих агрессоров типа Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson). Рваные колготки Мэнсона - жалкое подобие того безумия, которое выставляла напоказ единственная в своем роде фронтвумен Уэнди Орлеан Уильямс (Wendy Orlean Williams).

Хотя дорогу к славе и обратно Plasmatics прошли за считанные годы, если не месяцы, немногие из их собратьев по рок-н-роллу восходили на Олимп с таким скандалом, в таком ореоле одиозной известности. Идея столь экстравагантного проекта зародилась в кругах, далеких от музыки. Основал Plasmatics Род Свенсон (Rod Swenson), специалист по продюсированию порнофильмов, воображавший себя чем-то вроде второго Малкольма Макларена (Malcolm McLaren). Самой подходящей кандидатурой на роль лид-вокалистки он посчитал Уэнди Орлеан Уильямс, с которой познакомился в 1978 году, предложив ей делать живые секс-шоу. Уэнди было тогда 29 лет. Родилась она 28 мая 1949 года в Вебстере, штат Нью-Йорк. Отца, бывшего журналиста, Уэнди активно не любила. Мать, женщина высокообразованная, старалась развивать таланты троих своих дочерей. Уэнди брала уроки бального танца и чечетки и дебютировала на публике как чечеточница уже в шесть лет. Она обожала выступать. Учиться в школе ей было скучно, и она ушла из предпоследнего класса. Перебивалась случайными заработками, в 1972 году на короткое время девушку занесло в Европу, а в конце 70-х она обосновалась в Нью-Йорке. Здесь Уэнди и встретила Роба Свенсона, который попробовал ее в порнофильмах и в секс-шоу, а потом предложил и роль фронтвумен в своем концептуальном панк-проекте Plasmatics. (Со временем Свенсон стал для Уэнди чем-то гораздо большим, чем просто менеджером. Друг, компаньон, любовник, он прожил бок о бок с артисткой не один год, хотя они никогда не были женаты.)

Опыт работы в порноиндустрии не прошел для Уильямс даром. Она не боялась сцены, она не боялась уже ничего. Мускулистая, хриплоголосая, певшая как Бог на душу положит, она выходила на подмостки, вызывающе одетая, нет, скорее вызывающе раздетая. Наиболее радикальный предмет аксессуара, придуманный ею, - магнитофонная пленка, ажурно обтягивавшая ее пышную грудь. Под стать «первой леди» группы был и гитарист Ричи Стоттс (Richie Stotts), долговязый, нескладный, щеголявший в цветастых носках и подвязках, с голубым ирокезом на голове. Одно из любимых его спортивных упражнений - колотить гитарой по лбу, пока лицо не начинала заливать кровь. Стоит отметить, что гитарное ремесло он знал очень неплохо.

Осваиваясь в панковских кругах Нью-Йорка, Plasmatics получили известность прежде всего за свои экстремальные сценические шоу. Уэнди О. Уильямс (или миссис WOW, как ее называли) в экстазе палила по мишени из распиленного ружья, разрезала цепной пилой человеческий манекен, истекавший кровью, поливала кровавой струей зрительный зал, предвосхитив почти на десятилетие кровавую бойню GWAR. Что касается музыки, то это отдельная история. В основу саунда Plasmatics лег полуграмотный панк-рок, нашпигованный суррогатными научно-фантастическими образами и имитацией ночных кошмаров оруэлловского размаха. После студийной обработки от этого мало что оставалось. Без сценической «пиротехники» Plasmatics казались обескровленными. Со временем Род Свенсон приналег на более тщательную проработку шоу, придумывая все более интересные трюки. Ни в коем случае не более спокойные, а пожалуй, еще более нервные. Взрывались машины, распиливались гитары, в щепки трощились телевизоры, пылали в огне инструменты - голубая мечта Бивиса и Баттхеда, ставшая реальностью.

Впрочем, если для полных залов этого хватало, то для мотивации потенциальных покупателей дисков этого было недостаточно. С этой проблемой команда столкнулась при первой же попытке познакомить любителей панка со своим экстремальным творчеством. Дебютная пластинка Plasmatics «New Hope for the Wretched» вышла в 1980 году. В «Маппет-шоу» продюсера Рода Свенсона участвовали, кроме Уильямс и Стоттса, ритм-гитарист Уэс Бич (Wes Beech), барабанщик Стю Дойтч (Stu Deutsch) и отличный бас-гитарист Жан Бьювоир (Jean Beauvoir), создавший колоритный сценический имидж: белый ирокез на голове и стильный белый пиджак. Если «New Hope for the Wretched» и стал событием, то только в узких панковских кругах, тем более что Свенсон выбрал в сопродюсеры Джимми Миллера (Jimmy Miller) и вынужден был считаться с мнением профессионала. Зато на втором альбоме «Beyond the Valley of 1984», который вышел в 1981-м, он взял реванш. Дойтча он заменил на барабанщика Нила Смита (Neal Smith) из бэк-группы Элиса Купера, а своим идеям дал полную волю. Не подкачали и музыканты, выдав чистокровный, стихийный панк с восхитительными гитарными соло. По мнению критиков, профессиональный уровень группы даже превосходил те требования, который выдвигал им бывший порнопродюсер. Гораздо более комфортно и уверенно чувствовала себя и Уэнди. А вот чего альбому точно не хватало, так это соответствующего видео. Грамотная промо-кампания превратила бы Plasmatics в незаурядное и единственное в своем роде музыкальное событие 80-х.

А между тем вся рекламная кампания группы ограничивалась периодическими скандалами, спровоцированными Уэнди О. Уильямс. Одно из самых нашумевших приключений было связано с ее арестом за непристойное поведение в общественном месте и с грубым обращением полицейских, вызвавшим ее возмущение. Арестовывали ее не раз: за имитацию полового акта во время концерта, за выступление в разной степени обнаженности и так далее. В то же время сама группа, кроме эффектного хвоста слухов, сопровождавших их живые шоу, фактически так и оставалась ни с чем. Команду покинул мультиинструменталист Жан Бьювоир, у которого начались серьезные проблемы с законом, и Уэнди осталась в фокусе зрительского внимания совершенно одна. Группка людей на заднем плане была не в счет.

Последней попыткой что-то доказать публике стал лонг-плей 1982 года «Coup D’Etat». Обновив состав за счет клавишника и басиста Криса Романелли (Chris Romanelli) и барабанщика и перкуссиониста Т.С.Толливера (T. C. Tolliver), музыканты взяли курс на более тяжелый саунд, еще глубже погрузившись в хард-рок. Они записали для альбома даже кавер-версию песни Motоrhead «No Class», исполненную Уэнди особенно низким, почти мужским голосом.

После очередного провала очередного альбома у миссис WOW лопнуло терпение. Она отправилась в сольное плавание. Компаньонов она выбирала с умом. Некоторое время поработала с Лемми (Lemmy), фронтменом Motorhead, а продюсировать свой сольный дебют «W.O.W.» уговорила Джина Симмонса (Gene Simmons) из Kiss. И к своему великому удивлению, обнаружила свое имя в числе номинантов Grammy за лучший женский рок-вокал. В 1986 году Уильямс повторила попытку и записала новый альбом «Kommander of Kaos», а вскоре после этого снялась в фильме «Reform School Girls». До конца 80-х она периодически участвовала в концертных эскападах Plasmatics разного состава. В 1989 году еще раз собравшиеся коллеги по Plasmatics пригласили ее поучаствовать в записи лонг-плея «Maggots: The Record». Еще немного помелькав без особого успеха на кино- и телеэкранах, в начале 90-х артистка полностью отошла от шоу-бизнеса и исчезла для широкой публики. Давняя вегетарианка, она вела здоровый образ жизни, участвовала в акциях по защите прав животных, пропагандировала растительные продукты.

В конце концов 48-летняя артистка неожиданно решила поставить точку в этой затянувшейся комедии. 5 апреля 1998 года Уэнди Орлеан Уильямс покончила с собой. «Для меня мир потерял всякий смысл», - было написано в предсмертной записке. - Я думаю, что уйти из жизни - это неотъемлемое право каждого человека в свободной стране».

Как это часто бывает, трагедия всколыхнула интерес к панк-экстремистам начала 80-х. Начиная с 2000 года вышло еще три официальных релиза с материалами группы: «Coup de Grace», «Final Days: Anthems for the Apocalpse» и «Love Songs For the Apocalypse», - стерилизованный слепок далекого безумия, разыгранного в жизни бывшими активистами порноиндустрии Уэнди Орлеан Уильямс и Родом Свенсоном.









Сей не шибко одаренный и предельно развязный коллектив сотворен в Нью-Йорке и носил весьма театральный характер - излюбленной компонентой всех шоу PLASMATICS было подрывание «Кадиллаков», распиливание бензопилой гитар и девастация телевизоров всех марок и размеров. Идея собрать подобного рода беспринципный панк-бордель пришла в голову бывшему порно-менеджеру Rod Swenson’y, и в качестве гвоздя группы он выбрал бесноватую секс-дамочку Wendy Orlean Williams, ранее светившуюся в его секс-шоу. Помимо нее в PLASMATICS вошли Ritchie Stotts (гитара), Wes Beech (ритм-гитара), Jean Beavoir (бас, хотя изначально в группе на басу играл Chosei Funahara) и Stu Deutsch (ударные). Первой ареной для экспериментов PLASMATICS стал легендарный клуб «С.B.G.В.» где в июле 1978 состоялся первый сейшен. Представления PLASMATICS вызывали не только бурный восторг, но и агрессивное неприятие - один из лондонских концертов был прерван, так как администрации почему-то не понравилось, что на сцене взрывается автомобиль. В январе 1981 года в Милуоки полиция заграбастала Wendy во время шоу за чересчур обнаженную внешность, однако она подала в суд контробвинение в чересчур грубом и домогательском аресте… и выиграла дело!
После двух сорокопяток «Concrete Shoes» и «Meet The Plasmatics» на независимом лейбле Vice Squad (который основал Swenson) группа подписалась на Stiff Records, где вышел самый известный ее альбом «New Hope For The Wretched» - традиционнейший панк-рок в англо-бунтарском стиле. Песня «Butcher Baby» благополучно засияла на 55 месте в британском национальном черте. В конце 1981 года Neal Smith (из группы ALICE COOPER) пришел на место Deutsch, затем его сменил Joey Reese. После выхода мини-альбома «Metal Priestess» анонсировалась еще одна смена состава - Junior Chris Romanelli стал новым басистом, в то время как Jean Beavoir пошел играть с LITTLE STEVEN и THE DISCIPLES OF SOUL. Позднее он занялся сольной и продюсерской карьерой - среди его панк-продюсирований есть даже альбом RAMONES «Animal Boy».
В 1982 году PLASMATICS перешли под крыло Capitol и окончательно потеряв интерес к панк-року нагло и открыто стали демонстрировать хэви-металлические запилы и подвывания, постукиваниями заведовал новичок T.C.Tolliver. Поняв, что PLASMATICS у народа никак не может ассоциироваться с хэви-металлом, группа распалась в 1983 году. Wendy естественно занялась сольной рок-н-ролльно-металлической карьерой, в чем ей помогали бывшие соратники по PLASMATICS Romanelli и Beech, а также участники группы KISS, подыгрывавшие на первом альбоме. Помимо KISS судьбой и телом Wendy заинтересовался Lemmy Kilmister из MOTORHEAD, с которыми Wendy умудрилась записать дикую панк-версию «Stand By Your Man».
В 1987 году PLASMATICS реформировалась публике на потеху и записали еще два альбома после чего окончательно канули в небытие. Richie Stotts пробовал создать две команды: KING FLUX и THE RICHIE STOTTS EXPERIENCE, и также играл в AVERAGE WHITE BAND.
6 апреля 1998 года в штате Коннектикут, возле города Сторрес труп Wendy был найден в лесу. В возрасте 48 лет она покончила с жизнью самоубийством и именно Rod Swenson имел счастье обнаружить ее труп.
Читать далее
04:38