Би-2*
История одной из популярнейших в 2000х годах российской рокгруппы поражает прежде всего географическим размахом – Шуру и Леву изрядно помотало по планете. Шура Би2 (Александр Николаевич Уман) и Лёва Би2 (Игорь (Егор) Михайлович Бортник) познакомились в 1985 году, когда одному было 15, а другому – 13 лет. Дело было в Бобруйске, в Белоруссии, в минской театральной студии.
Творческие эксперименты не в меру прогрессивных подростков, ставивших Ионеско и Виана, напугали руководство Дворца пионеров, и студию разогнали, но Шура и Лева уже успели сдружиться и затеяли теперь уже музыкальный проект – группу «Братья по оружию».
Нынешние поклонники «Би2» вряд ли узнали бы в этом треше (из «Братьев» быстро ставшую в «Берегом истины») свою любимую группу – у микрофона стоял Костыль, успевший отсидеть в колонии для малолетних преступников, весь в зоновских татуировках, да и в целом на концертах происходил самый настоящий ад. В 8890 году безумное шоу, которое выдавал «Берег истины», могли увидеть во всех городах и весях Белоруссии – группа выступала даже в бобруйской тюрьме и в колхозе «Рассвет». Играли нечто вроде ска, с дудками – состав иногда доходил до 15 человек. Посмотреть было на что: гвоздем программы был гроб, который вытаскивали на сцену. Из гроба выскакивал «буденновец» Лева в простреленной рубахе, насиловал подушку, потом рвал ее и бросался перьями в зрителей. Белорусская общественность, в целом, сходилась во мнении, что это очень крутая группа. В 1989 году «Би 2» (т.е. «Берег истины 2» – своеобразный «перезапуск» после очередного роспуска группы) записывает первый магнитоальбом «Изменники родины», по названию главного своего хита. В 91м году «изменниками родины» пришлось стать уже буквально – в разваливающемся СССР делать было очевидно нечего, и сначала Шура, а затем и Лева эмигрируют в Израиль. Играют там редко и непостоянно, уже, конечно, безо всяких дудок – духовую секцию не наберешь, и даже успех на местном уровне особо не радует – русскоязычная музыкальная тусовка «варится в собственном соку» и ничего особо интересного в ней не происходит. Играют акустику, пишут песни, оттачивают аранжировки – именно в это время написаны многие хиты, которые позже станут невероятно популярными в России. Лева идет служить в израильскую армию и постепенно отходит от музыки, Шура уезжает в Австралию. Друзья часто переписываются и созваниваются через полпланеты, но Би 2 уже не существует. На этом все могло бы закончиться, но Шура в Австралии не оставляет музыку – играет с местными группами, пишет музыку, сколачивает свои группки.
Общение продолжается – Лева присылает тексты из Израиля. Вместе с Викторией «Победой» Шура возрождает Би2 в Австралии, даже записывает в 1998 году альбом «Бесполая и грустная любовь», который, хотя и был уже отпечатан, не поступает в продажу изза дефолта в России. В том же году Лева, наконец, решается приехать в Австралию. Музыканты воссоединяются и начинают писать второй альбом. Пластинка, которая должна была называться «И корабль плывёт» так и не увидела свет, но треки с нее попали в Россию и попали в ротацию «Нашего радио» и радио «Maximum». В 1999 году вслед за песнями едет в Россию и группа Би2, но в «минимальном составе», только Шура и Лева – остальных музыкантов пришлось искать в Москве. Группа выступает на первом «Нашествии» в «Горбушке», светится на телевидении. Переломным моментом стало участие в создании культовой пластинки 2000х – саундтрека к «Брату 2».
Песня «Полковнику никто не пишет» мгновенно стала хитом, и Би2 «проснулись знаменитыми». Дальше было сотрудничество со «Сплином», хиты «Варвара» и «Феллини», дуэт с Чичериной «Мой рок-н-ролл», песня для шоу «Последний герой». В первой половине 2000х Би2, несомненно, входили в число самых популярных рокгрупп, наряду с Мумий Троллем, Земфирой, Сплином, Чичериной и другими.