ZAYCEV.NET
Chet Atkins

Chet Atkins

    Chet Atkins (, 20 июня 1924 — 30 июня 2001) вырос на ферме в окрестностях г. Латрел, штат Теннесси, США. По вечерам, после изнурительной ежедневной работы, жители собирались, чтобы попеть и помузицировать. Музыкальность была в крови у Чета: его дед и дяди умели играть на скрипке, а отец даже преподавал музыку. Еще в детстве, услышав как-то слепого уличного гитариста, Чет серьезно увлекся музыкой. Усвоив азы игры на гитаре и скрипке, он стал набираться опыта, выступая на местных танцевальных вечеринках и концертах. По радио Чет слышал музыку разных стилей и исполнителей, увлекшись такими джазовыми гитаристами, как George Barnes и Les Paul, а также вестерн-свингом группы The Sons of the Pioneers и их гитаристом Karl Farr. Уже с раннего периода начав на гитаре имитировать игру пианистов, что потом у него реализовалось во множестве переложений фортепианных композиций, Чет постепенно выходил за рамки игры его предшественников, используя более двух пальцев правой руки.

    30-е и 40-е годы были золотым веком радио, и по всей Америке сотни радиостанций передавали многочисленные концерты и шоу, в том числе и в прямом эфире. Еще будучи подростком, Чет уже играл в аккомпанирующих составах на местных радиостанциях, а в 1942 г. был взят на постоянную работу сессионным музыкантом на крупную радиостанцию в Ноксвилле в своем родном штате. В последовавшие четыре года жизнь Чета состояла лишь из работы на радио и занятий на гитаре, что не замедлило сказаться на росте его мастерства и репутации.

    …В 1945 г. Джим договорился о прослушивании для своего брата на еще более крупную радиостанцию в Цинциннати, штат Огайо. Там требовался гитарист на замену самого Мэрла Трэвиса, который настолько искусно владел пальцевым стилем игры, что этот стиль стал ассоциироваться с его именем — «Трэвис-пикинг». Эткинс, с шестнадцати лет слушавший Трэвиса по радио, выиграл прослушивание, однако вскоре у него возник конфликт с руководством станции, и он ушел с нее, проработав там всего полгода.

    Проработав некоторое время в качестве «свободного» гитариста и скрипача, Эткинс узнал, что Red Foley, звезда знаменитого радиошоу Grand Ole Opry, ищет гитариста на замену Roy Acuff. После встречи с Foley Чету немедленно предложили одноминутное соло каждый субботний вечер в рамках живого концерта, транслировавшегося на всю страну. Однако, Чет оказался слишком хорош для предложенной ему работы. Продюсеры и аудитория хотели слышать фолк и кантри, а стиль Чета с заметным влиянием гитариста Джанго Рейнхардта нес отпечаток джаза, и он был снова уволен.

    В 1947 г. Эткинс получил новое предложение. Steve Holes, в то время глава лейбла RCA Victor, услышал запись одного из выступлений Чета на радио. Оценив ее по достоинству, он предложил Чету запись на студии в качестве полноправного независимого исполнителя. Эта запись не имела коммерческого успеха, но инструментальные композиции ‘49 года «Galloping on the Guitar» и
    «Main Street Breakdown» стали популярными заставками на радио. В том же году обосновавшись в Нэшвилле, Чет стал аккомпанировать на записях самым громким именам кантри, таким как Hank Williams, Eddy Arnold, The Carter Family. Также он записывался и как сольный исполнитель, выпустив на Victor свой первый LP в 1951 г. Помимо этого он постепенно начал продюсировать большую часть сессий лейбла в Нэшвилле.

    В 1956 г. RCA построила свою знаменитую «Студию В» в Нэшвилле, и Эткинс был назначен одним из ее директоров. Работая музыкантом, продюсером и исполнительным чиновником одновременно, Эткинс был в самом центре событий в музыке кантри. В течение последующих нескольких лет под его руководством выходили записи таких исполнителей, как Elvis Presley, Don Gibson, Charlie Pride, Waylon Jennings и многих других. Его новаторские методы производства хитов продвинули музыку кантри далеко вперед от ее корней хиллбилли. Новое направление, получившее название «нэшвилльский звук», способствовало закреплению музыки кантри как одного из самых коммерчески успешных стилей в США.

    На протяжении этого периода Эткинс фактически определял звучание гитары в кантри. Своей игрой он затмил своего предшественника Мэрла Трэвиса, и, в свою очередь, послужил источником вдохновения для будущих великих имен, таких как Скотти Мур, Эдди Кокрэн, Джордж Харрисон, Альберт Ли и другие. Чет выпустил немало инструментальных альбомов, композиции с которых даже оказывались в поп-чартах: «Mr. Sandman,» «Yakety Axe», «Country Gentleman» и ряд других. В это же время он плодотворно сотрудничал с такими музыкантами, как Les Paul и Lenny Breau.

    В 1968 г. RCA назначила Чета вице-президентом своего кантри-крыла за его многочисленные достижения, однако Эткинс начинал чувствовать себя связанным творчески. В 1982 г. он перешел на лейбл Columbia Records, на котором выпустил ряд работ совместно со своими идейными «учениками» — Джорджом Харрисоном, Марком Нопфлером и Альбертом Ли. На протяжении последних двух десятилетий века и своей жизни Чет записал ряд новых альбомов, в том числе со своим давним соратником Les Paul.

    Чет ушел из жизни 30 июня 2001 года в возрасте семидесяти семи лет. В Нэшвилле одна из улиц названа его именем, а в центре города ему поставлен памятник, изображающий Эткинса, играющего на гитаре. Известный под именем «Мистер Гитара», он запомнился миллионам слушателей как настоящий Джентльмен музыки кантри.

    Младшая сестра Бритни Спирс хочет помириться с певицей

    Младшая сестра Бритни Спирс хочет помириться с певицей
    Хеппинейшн

    Джейми Линн Спирс потребовала от Бритни Спирс прекратить вражду между ними. Ранее Бритни негативно отреагировала на интервью сестры, где та назвала поведение своей родственницы "параноидальным".


    На прошлой неделе, 12 января, Джейми Линн Спирс дала интервью для Good Morning America в ходе презентации ее новой книги "Things I Should Have Said". Тогда Бритни Спирс, старшая сестра Джейми Линн, гневно отреагировала на это в своем официальном Twitter-аккаунте, передает Газета.ру.



    В ходе интервью Спирс-младшая заявила о восхищении своей сестрой, однако заметила, что ее поведение изменилось в худшую сторону. Джейми Линн назвала его "параноидальным" и "переменчивым". Данное обвинение оскорбило Бритни, которая упрекнула родственницу в желании заработать на книге о ее жизни.


    "Она никогда не была рядом 15 лет назад в то время… Так зачем ей вообще говорить об этом, если она не хочет продать книгу за мой счет?", — написала тогда певица, подразумевая, что никакой поддержки от ее семьи не было на протяжении всех 13 лет опекунства.

    Фото: Джейми Линн Спирс и Бритни Спирс / cosmo.ru
    Фото: Джейми Линн Спирс и Бритни Спирс / cosmo.ru

    В дальнейшем Джейми Линн Спирс в своем Instagram-аккаунте назвала все обвинения сестры в свою сторону ложными. Тогда она добавила, что книга повествует о ее собственном жизненном опыте и самостоятельном, вопреки словам Бритни, построении карьеры.



    Артистка и писательница в своем Instagram-аккаунте через Stories призвала свою знаменитую сестру к миру:


    "Я много раз пыталась поговорить с тобой лично, как сестра с сестрой, но ты выбираешь все решать публично. Но все-таки прекрати говорить, что я тебя не поддерживала, что я выдумываю. Я с радостью расскажу, сколько раз я связывалась с тобой, поддерживала тебя, пыталась помочь..."

    Стоит отметить, что Бритни Спирс долгое время продолжает отрицать наличие какой-либо поддержки в ее стороу от семьи на протяжении долгих лет опекунства над ней отца Джеймса Спирса. Она также отписалась в Instagram от своей сестры.



    Сама Бритни объявила о том, что планирует вернуться к концертной деятельности уже в 2022 году! Подробнее читайте на ZAYCEV NEWS.


    Обложка: Бритни Спирс / thecity.m24.ru

    Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство