ZAYCEV.NET
Apия

Apия

    «Ария» — российская группа, играющая в стиле метал. Музыка «Арии» выдержана в стиле групп «новой волны британского хеви-метала».

    «Ария» является одной из старейших и самых успешных метал-групп России. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её участниками были образованы многие другие известные группы («Мастер», «Кипелов», «Маврик», «Артерия»), которые вместе составляют плеяду, называемую «семейка «Арии»».

    Предыстория

    Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок-группе «Автограф», и «Волшебные сумерки» распались.

    Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982-84 гг., музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА. Холстинин, Дубинин и Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» в 1985 году. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся песня» перешёл Валерий Кипелов. Дубинин покинул «Поющие сердца» спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных.

    Ранняя история

    Играя в «Поющих сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хеви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин, выбрав его наугад как удобно переводящееся в латиницу. Также, по одной из версий, немаловажным фактом при выборе названия стала легкость его скандирования. Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».

    Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-«Альфа»), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-«Акцент»). В феврале 1985 постоянным вокалистом «Арии» был утверждён Валерий Кипелов (экс-«Лейся, песня»). Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.

    Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над альбомом «Мания величия». Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы.

    Первый концерт «Арии» прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих сердец». В том же году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала несколько премий и некоторую андеграундную популярность.

    Второй альбом «Арии», «С кем ты?», был записан в следующем году. Он отличался от первого утяжелённым звучанием. Большая часть композиций была написана Большаковым, поклонником Judas Priest, под влиянием стиля этой группы. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший ударник группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера.

    После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит конфликт между новым гитаристом Андреем Большаковым и менеджером Виктором Векштейном. Большая часть группы, кроме Холстинина и Кипелова, встаёт на сторону Андрея и разрывает отношения с Векштейном, но Виктор сохраняет права на название. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский создают группу «Мастер» и в 1987 году выпускают дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных ими для «Арии».

    Путь к славе

    Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-«Чёрный кофе» и «Металлаккорд»).

    В 1987 году новый состав «Арии» записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом компанией «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица роз» был снят первый в истории группы видеоклип.

    В течение 1987-88 годов «Ария» совершает гастрольный тур по всему СССР и первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине.

    В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились. Музыканты настаивали на записи нового альбома, в то время как Векштейн требовал все новых концертных туров. В октябре 1988 года по причине конфликта «Арию» покидает Удалов и в ноябре вместо него приглашают Александра Манякина. В то время Удалов же остаётся в группе звукоинженером. В 1989 году группа выпускает очередной альбом под названием «Игра с огнём» с Юрием Фишкиным в качестве менеджера. Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, из-за чего группа весь год выступала как «Ария-89». Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.

    В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен (в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин), но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.

    В 1994 году была основана своя собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные, «Мания величия» и «С кем ты?». Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов. В сентябре был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском хард-рок-кафе.

    К концу тура 1994 года в Германии у группы появились разногласия с организаторами, которые отразились на взаимоотношениях внутри команды. После окончания тура Валерий Кипелов фактически покинул группу: перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, и провёл несколько концертов с группой «Мастер». В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии он стал постоянным членом группы. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп (Slade, Black Sabbath и др.), а также песнями «Арии». Существует бутлег одного из таких концертов. Но проект не увенчался успехом, и в конце 1995 года Кипелов вернулся в «Арию» под угрозой санкций за срыв договора со стороны компании Moroz records. Он записал вокальные партии для нового альбома «Ночь короче дня», выпущенного в сентябре 1995 года. «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.

    В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие и Алик Грановский. Дубинин и Холстинин записали свой собственный, названный «АвАрия», где Виталий принимал участие также и в качестве вокалиста. В 1998 году «Ария» выпустила «Генератор зла», где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры (продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин).

    До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям. Первым решило включить «Арию» в регулярную ротацию «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым. Уже в 2000 году сингл «Потерянный рай», принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал «MTV Россия». Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.

    В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году «Ария» выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль», «Небо тебя найдёт» и «Осколок льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома «Ария» провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу…

    В 2001 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария». В ходе тура напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома. Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.

    Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения, настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего». «На переговорах у Шуняева мы предложили Валере стать совладельцем названия.» Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал за нее. В то же время, вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни.

    Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу, Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены.

    Несмотря на слухи о прекращении существования группы, в ноябре 2002 года был оглашён новый состав «Арии». Бывший музыкант «Мастера» Сергей Попов стал вторым гитаристом, Артур Беркут (экс-«Автограф», экс-«Маврик») был приглашён в качестве нового вокалиста, в «Арию» также вернулся барабанщик Максим Удалов. 5 декабря новая Ария выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Релиз стал успешным, песни «Колизей», «Там, высоко» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах. Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия и дошедший до первого места в хит-парадах канала. Однако часть старых фанатов не приняла смену вокалиста, считая, что голос Беркута не соответствует музыке «Арии».

    В 2005-06 годах «Ария» отметила свой двадцатилетний юбилей новым концертным туром, совместно с группой «Маврик». Бывшие участники группы были приглашены для участия в праздничном концерте в Лужниках. «Мастер» и Сергей Маврин откликнулись на приглашение, Кипелов же отказался из-за плотного графика собственного тура. За этот тур в 2007 году «Ария» была удостоена премии журнала Fuzz в номинации «Лучшая Live-группа года». «Юбилейная» версия песни «Воля и разум», записанная с участием Константина Кинчева, братьев Самойловых, Юрия Шевчука, Вячеслава Бутусова, а также Маврина и автора песни Большакова, добралась до первых строчек в «Чартовой дюжине».

    В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия чем Moroz records, с которым они сотрудничали последние десять лет. Следующий альбом «Арии», «Армагеддон», вышел в сентябре 2006 года. Для его создания группа пригласила двух новых авторов текстов — Нину Кокореву и Игоря Лобанова (Кэш, вокалист альтернативной группы «Слот»), а Беркут дебютировал как композитор. Песни «Чужой» и «Свет былой любви» возглавили «Чартову дюжину».

    В 2007-08 «Ария» провела концертный тур, посвящённый 20-летию альбома «Герой асфальта». На заключительном концерте тура в Москве и Санкт-Петербурге приняли участие Кипелов и Маврин в качестве гостей (в том же году этот концерт был выпущен на DVD и CD).

    03.10.08 стартовал тур «Дай жару». Во время тура «Ария» исполняла песни, которые не исполняла давно, либо не исполняла вообще, с момента написания. Тур очень удачно завершён концертом в Москве 22.05.09.

    Вклад в музыку

    «Ария» стала первой (и, по мнению некоторых, единственной) общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Популярность «Арии» в немалой степени способствовала развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» — одна из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами бывшего СССР.

    Стиль

    Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе: «галоповые» гитарные риффы, высокий пронзительный вокал, продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам хеви-метала, как Iron Maiden, Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп. Сами музыканты отвергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: «Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли еще «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у «Jethro Tull». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие… Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл, то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена».

    С конца 90-х стиль группы стал более самостоятельным. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».

    Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала.

    Каверы

    На счету «Арии» три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar — Return of the Warlord («Пробил час»), Golden Earring — Going to the Run («Беспечный ангел») и White Lion — Cry for Freedom (Свобода). Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров. «Пробил час» и «Беспечный ангел» были изначально изданы на первом диске Tribute to Harley-Davidson, «Свобода» — на втором, позднее все три были переизданы на альбоме редких треков «Штиль». Песня «Беспечный ангел» некоторое время возглавляла «Чартову дюжину» и вошла в постоянный репертуар группы.

    Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года «Ария» исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden «The Trooper». Однако, в записи эта композиция не появлялась.

    В свою очередь, песни группы «Ария»становились объектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал-стиле. Немецкая же хеви-метал группа Solemnity выпустила кавер-версию песни «Воля и разум» под заголовком «Will and Reason». Российская группа «Слот» записала свою версию песни «Улица роз». В 2001 году вышел альбом A Tribute to Aria с записями кавер-версий песен «Арии», записанных российскими метал-группами. «Ария» — излюбленная мишень шуточных кавер-версий группы «Бони НЕМ».

    "Музыка стала ширпотребом": Барецкий о Шнурове, Западе и фильме "Жмурки 2"

    "Музыка стала ширпотребом": Барецкий о Шнурове, Западе и фильме "Жмурки 2"
    ЭксклюZив

    Музыкальная платформа ZAYCEV NEWS подготовила масштабное интервью с популярным шоуменом. О том, каково это — пить со Шнуровым, в чем проблема современных исполнителей, почему Моргенштерну не стать вторым Цоем и кто появится в фильме "Жмурки 2" — читайте в первой части интервью. 


    *Стас Барецкий — российский музыкант и шоумен. В свое время исполнитель был участником электронного проекта "Елочные игрушки", а также выступал в составе группировки "Ленинград". В период с 2000 года по настоящее время Барецкий представил десять сольных студийных альбомов. Известем своим эпатажным поведением и резкими высказываниями, а также талантом рвать зубами алюминиевые пивные банки.


    ZAYCEV NEWS (ZN): На каком сейчас этапе ваша музыкальная карьера? Есть какие-то планы, анонсы?


    Стас Барецкий: Вы очень вовремя мне позвонили, буквально на днях я записывал песни. Записал три, где-то пять у меня уже есть. Они такие, танцевально-музыкальные. Хочу альбомчик сделать. 



    А недавно у меня вышла песня, посвященная моей дочери Грете Тунберг — известной экозащитнице. Она на английском языке. Мне вообще понравилась идея записывать на английском. Ну, естественно, с таким а-ля Мутко произношением. Я слова запоминаю на английском легко, но произношение у меня очень плохое. 



    Сейчас у меня интерес опять какой-то появился к музыке, но думаю, что с ней уже пора завязывать. У меня не настолько была бурная карьера, чтобы я сказал: "Все, я завязываю с музыкой". Как, допустим, Коля Басков сказал бы: "Все, я музыкой больше не занимаюсь, я теперь занимаюсь похоронами людей". Вот он бы ушел и все стали бы об этом говорить. Естественно, о моем уходе практически никто ничего не говорит. Да я и не уходил. Да я и не считаю, что я еще приходил в музыку, в том смысле, что я еще не выстреливал. 


    "Но знаете, в чем преимущество человека, который еще не выстрелил, перед человеком, который уже выстрелил? Человек, который уже выстрелил, он уже все — выстрелил. У него уже потолок взят"


    Я считаю, что я еще ничего не сделал в музыке, хотя я открыл такой жанр — турбошансон. Видимо, в этом направлении и буду делать свои проекты, потому что изобретать что-то новое смысла нет, все уже изобретено до нас. Вообще, может быть, знаете, Стас Барецкий — группа "Турбошансон". Или просто — группа "Турбошансон".


    ZN: Расскажите о вашем участии в группировке "Ленинград". Вы работали вместе, работали со Шнуровым, ездили вместе на гастроли. Как это было?


    Барецкий: Я как раз познакомился с "Ленинградом", когда Шнуров хотел завоевать весь мир. Я попал в то время, когда они ездили в зарубежные гастроли, давали концерты в Америке. Когда он меня позвал в группу, я отказался. Прошел где-то месяц, мы со Шнуром бухали, в Москву ездили бухали, да везде. Он мне как-то сказал, какие они зарплаты получают, и тогда я согласился. 



    Шнуров мне как-то говорит: "Приезжай к американскому посольству, будем оформлять визу". Когда с документами вопрос был решен, мы отправились в большой тур по штатам. 


    Лос-Анджелес показался мне большой деревней, в которой много чудаков. Оттуда мы поехали в Голливуд, потом поехали в Лас-Вегас. Но там мы выступали в каком-то клубе, как мне сказали, на окраине, поэтому я не видел этих казино и всего такого. 


    Я еще потерялся там, напился водки и потерялся. Мы пошли в какой-то Макдоналдс и я там остался. Сижу на обочине и слышу — "Сектор газа" играет на всю Америку. Песня была "Пора домой". Вижу — едет золотого цвета огромный кабриолет, в нем четыре морды, русские рожи. А это местные эмигранты, бандюганы, они этих американцев там так шугают, будто девяностые и не закончились. Они специально поехали меня искать. Мы сели в этот кабриолет, они первым делом достали мне бутылку водки и я прям с горла хреначил эту водку! И они повезли меня на концерт. 


    Ездили по Америке, конечно, ужасно, потому что там есть такие районы, как Купчино, как Новогиреево. 



    "Я так понял, что бедные везде живут бедно, богатые везде живут богато". 

    А полиция у них, я вам скажу, это не наша полиция. Они на всех смотрят, как на потенциальных террористов. Они готовы применить оружие, даже если ты просто пошевелишься. Там такие люди живут, что они уже заранее делают вас виноватыми в том, что вы к ним прилетели. Я понял, что Америка — это такая страна "сама в себе", они в своем мире варятся и им на всех других насрать. 


    Фото: Стас Барецкий / фото предоставлено правообладателем
    Фото: Стас Барецкий / фото предоставлено правообладателем

    А в Германии мне понравилось! У них привычка есть забавная — похмеляться перед работой. Они берут рульку свиную и огромную кружку темного пива. Это по утрам, представляете?! У них там культ алкоголя, они любят выпить, как итальянцы. Я когда был во Флоренции, меня убило, что они вино пьют, как воду, и на улицах у них играет классическая музыка.


    "У каждой страны своя специфика. Только в России все мрачные, все такие серые. А за границей люди интересные". 

    ZN: Шнуров действительно такой, каким мы его видим в интернете — разгильдяй и пьяница? Или это только образ?


    Барецкий: Когда мы ездили, он такой и был. Я с ним рано познакомился, я его знал еще до того как он меня в "Ленинград" позвал. В принципе, он такой раздолбай, да. Мы бухали по кабакам постоянно. Сейчас, конечно, он изменился. Но я и сейчас с ним не теряю связь, постоянное общение поддерживаю. То, что меня не позвали потом в новый состав "Ленинграда", я не обиделся. Я понимал, что Шнуров хочет изменить эту группу. Он добавил Юлию Коган, я понял, что он хочет сделать такой более попсовый проект. Хотя мне старый "Ленинград" нравился больше, когда мы выходили на сцену пятнадцать человек, пьяные в жопу, и что только не творили!


    Фото: Сергей Шнуров и Стас Барецкий / nashe.ru
    Фото: Сергей Шнуров и Стас Барецкий / nashe.ru

    Мы выходили на сцену пятнадцать человек, пьяные в жопу, и что только не творили. 

    ZN: Получается, с "Ленинградом" вы перестали сотрудничать, потому что они решили поменять направление. Вы по этой же причине перестали сотрудничать с "Елочными игрушками"?


    *"Елочные игрушки" — электронный музыкальный проект, созданный в 1997 году Александром Зайцевым и Ильей Барамия. Совместно с коллективом Стас Барецкий записал и выпустил альбом "Электронщина", после чего покинул группу.


    Барецкий: Там дело было не в стиле. С "Ленинградом" мы расстались, потому что они решили сменить имидж. Мы разговаривали и Шнуров сказал: "Понимаешь, ты будешь там на сцене стулья ломать, банки грызть. Сейчас у нас тема другая". Я сразу понял его. Что касается "Елочных игрушек", мы записали альбом и о нас стали писать, стали звать на концерты. Но "Елочные игрушки" — парни, очень любящие музыку, и они не хотели бабки зарабатывать. 


    Потом у них появилось много других проектов и наш ушел на второй план. Мы стали забивать на концерты. Я тоже в чем-то виноват, потому что ушел в "Ленинград" и у меня тоже начались концерты, гастроли. Я стал зарабатывать бабки, а они такие парни, что им было интереснее открывать что-то новое, экспериментировать. Но мы с ними не ругались, не ссорились, остались друзьями, но как-то наши дороги разошлись.



    ZN: А к современным популярным исполнителям вы как относитесь, которых молодые сейчас слушают? К тому же Моргенштерну, например?


    Барецкий: Что касается современных музыкантов и вообще современной музыки, вы знаете, мне кажется, что музыка стала ширпотребом. В том смысле, что сейчас вообще трудно стать мегазвездой. Время мегазвезд прошло. Допустим, какой звездой был в свое время Шнуров! Он был мегазвездой! Сейчас, с развитием интернета, быть мегазвездой очень сложно. Вы посмотрите на тот же TikTok, где человек за какой-нибудь ролик становится популярным. Этот ролик начинают везде постить и человек становится мегазвездой, но на один-два дня. Появляется следующий ролик и все по новой. 


    "А музыкантам сейчас вообще тяжело, потому что, если ты народ не прикалываешь, если у тебя нет какой-то фишки, у тебя не будет просмотров. Если ты не колешься, не отрезаешь себе какие-то члены своего тела, если ты не трахаешь телок, то тебя не будут смотреть, ты просто неинтересен". 


    Просто слушать песни — конечно, какие-то два подписчика будут. Но сейчас, знаете, такое время разделения на подписчиков. Абсолютно стало такое контентное творчество — творчество для подписчиков.


    Фото: Стас Барецкий / фото предоставлено правообладателем
    Фото: Стас Барецкий / фото предоставлено правообладателем

    И появится потом второй Моргенштерн, тоже с хорошим баблом, его тоже будут слушать, но это ненадолго. Сейчас многие говорят, что Моргенштерн станет кумиром, как Виктор Цой, но это неправда. Виктором Цоем стать уже практически нереально, потому что сейчас люди уже не хотят перемен, а если говорят об этом, то лукавят, потому что, какие перемены? Перемены в какую сторону? У нас уже невозможно ничего поменять, потому что настолько все засрали, уже все сп*****и, всю нефть и весь газ. 


    Поэтому, в чем ты герой? Что ты можешь изменить? Ну поставят у власти другого человека, а что изменится, Запад будет лучше к нам относиться? Так запад также в полной заднице. Посмотрите на них, у них сейчас пандемийные ограничения еще жестче, чем у нас в России. Они сами там сейчас бьются в истерике и спрашивают: "Где демократия"? А демократия кончилась тогда, когда началась эпидемия. 



    А к самому Моргенштерну я нормально отношусь, он нормальный парнишка, вполне себе стебный, очень интересный. Я, кстати, фильм буду снимать, я его туда позвал, он согласился. Про бабки вообще вопросов не было, просто за интерес чувак снимется. А почему нет! Я ему сценарий рассказал, это черная комедия будет. Он сказал: "Да, круто". 

     

    ZN: Это будет фильм "Жмурки 2"?


    Барецкий: Это "Жмурки 2", да. Изначально мне из всех фильмов Балабанова больше всех нравился "Жмурки", потому что, мне кажется, он ближе всех к реальности. Этот фильм именно про бандюганов. Он, во-первых, с юмором, а я обожаю фильмы с юмором, я фильмы без юмора вообще не могу смотреть. Он с элементами черной комедии, это я тоже обожаю. Во-вторых, там есть и какие-то жесткие моменты. Как человек, прошедший девяностые, я и в стрелках участвовал, и похоронами занимался, я просто видел это все и вот эти два парня — Дюжев и Панин, когда он еще был нормальным Паниным, они прям братки-братки из девяностых. 


    Фото: Дмитрий Дюжев и Алексей Панин в фильме "Жмурки" / kinopoisk.ru
    Фото: Дмитрий Дюжев и Алексей Панин в фильме "Жмурки" / kinopoisk.ru


    Поэтому "Жмурки" мне нравится и поэтому я хочу и буду снимать "Жмурки 2". Это будет абсолютно черная комедия, там будут и трансгендеры, и Моргенштерн, и все, кто захочет. У меня сценарий просто так расписан, что его еще можно растянуть на целый сериал, он резиновый, там столько историй. Будет круто!


    От редакции: в следующую пятницу, 29 октября, на музыкальном портале ZAYCEV NEWS выйдет вторая часть интервью с российским музыкантом и шоуменом Стасом Барецким. Популярный исполнитель расскажет о своем похоронном бизнесе, инциденте с певицей МакSим, Путине, почему авторитетные артисты превращаются в клоунов, а также замене малинового пиджака. Не пропусти!


    *Благодарим за содействие в подготовке интервью лейбл ООО "Цезис". 


    Обложка: фото предоставлены правообладателем