The Lemonheads

The Lemonheads

    Удивительные трансформации, которым подверглась музыка и статус этой группы - превосходный сюжет для целой книги (возможно, что таковые будут написаны и не одна). Как бы то ни было, приходится признать, что путь от грязной доморощенной хардкор-группы до звезд с обложек тинейджерских попсовых журналов проделали единицы, и таким мучительным, как у Lemonheads, его не было ни у кого. В 1983 году в Бостоне Lemonheads под предводительством вокалиста, гитариста и частично барабанщика Evan Dando (4. 03. 67) были скреплены творческой дружбой гитарист и опять-таки частично барабанщик Ben Deily (во время концертов он с Dando удивлял публику постоянной сменой места за ударником) и «нормальный» басист Jesse Peretz. После принятия в состав постоянного стучалы Doug Trachton группа записала альбом «Hate Your Friends» - низкобюджетную, злую, веселую и мрачную одновременно хардкоровую продукцию в стиле самых ранних HUSKER DU. Когда Evan переключился на бас, а новым ударником стал John Strohm подоспел еще один диск - чуть более металлизированный «Creator». Очередным адептом Lemonheads стал Corey Loog Brennaa и пластинка «Lick» обнажила скрытую, тайную сторону жизни и искусства группы. Хардкор, металл и псевдо-акустический традиционный американский рок стали воевать в песнях друг с другом, порождая самые разные результаты - от грандиозного до смехотворного. Несмотря на всю неравномерность и сырость альбома, на него обратила внимание «серьезная» критика, а все благодаря синглу «Luka» - ковер-версия песни Suzanne Vega. «Lovey» пошел дальше по тропе войны жанров, на дворе был 1991 год, и Lemonheads почувствовали себя в силах примкнуть к грандж-движению, в чем им помогал очередной барабанщик David Ryan. Альтернативная пресса встретила релиз с большим энтузиазмом, тем паче, что это был первый «мажорный» диск Lemonheads, как раз подписавших контракт с Atlantic. Dando и Ryan подобрали в пути басистку Juliana Hatfield (2.

    07. 67) и решились на главный прорыв своей жизни - мэйнстримовый альбом. Мягко и мелодично аранжированный, полуакустический рок-н-ролльно-фолковый альбом с панковым ритмом и попсовыми замашками «It’s A Shame About Ray» «стрельнул» спустя лишь несколько месяцев после своего выхода. Точнее когда его переиздали во второй раз с добавочным трэком - ковер-версией «Mrs Robinson» от SIMON & GARFUNKEL. 40-ые места - не бог весть какой успех для рок-идолов, но прорыв для тех, кто еще недавно играл хардкор в клубах на двадцать человек. Труднопостижимым образом физиономия Dando стола фигурировать на доброй половине обложек музыкальных изданий - Америка искала второго Cobain’a, еще не успев похоронить первого… Умиротворенный «Come On Feel The Lemonheads» (с басистом Nic Dalton) добился своего - пятое место в США, после чего Evan начал курвиться от наркотиков. Выписавшись из клиники он обнаружил, что вся его братия разбежалась - пришлось набирать новую (Bill Gibson - бас, Dina Waxman - бас, Kenny Lyon - гитара, Rich Gilbert - ударные, Bryce Goggin - клавиши) и пытаться писать музыку на трезвую голову. «Трезвая голова» не произвела впечатления на некогда лояльную критику. «Car Button Cloth» был встречен ленивым позевыванием, и несмотря на присутствие ряда достойных пера Dando баллад, чуть было не отправлен в утиль после отметки 28 места. Относительная неудача вогнала Dando в состояние ступора, из которого он до сих пор так и не вышел.