ZAYCEV.NET
Gary Moore

Gary Moore

    Гэри Мур (англ. Gary Moore, полное имя Роберт Уильям Гари Мур; родился 4 апреля 1952 года в Белфасте, Северная Ирландия - умер 6 февраля 2011 г.) — певец, гитарист. Для «муровской» манеры игры на гитаре характерен звук с применением овердрайва и высоким значением сустейна.

    В ходе своего творческого пути, уходящего корнями в 1960-е, он сотрудничал с такими исполнителями, как Thin Lizzy, Colosseum II, Greg Lake, Skid Row, ведя при этом успешную сольную карьеру. Он неоднократно выступал в качестве приглашённой звезды, в том числе, исполнив соло в композиции «She’s My Baby» для третьего релиза проекта Travelling Wilburys.

    Мур взялся за инструмент в возрасте восьми лет, поначалу играя на видавшей виды акустической гитаре, и уже в четырнадцать стал осваивать добротную правостороннюю гитару, несмотря на то, что был левшой. С тех пор он более тридцати лет радует почитателей своего творчества новыми работами.

    Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 году последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт — вокал, Брендан Шилдс — бас, Ноэл Бриджмэн — ударные). Уже после ухода Лайнотта в Thin Lizzy группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала Gary Moore Band (Фрэнк Бойлен — бас, Пирс Келли — ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.

    В январе 1974 года Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Белла, но через 4 месяца гитарист ушел в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 годов есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 года Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушел в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушел через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979—1980 гг. Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон — вокал, Уилли Ди — бас, Марк Носифф — ударные, Ian Gillan Band), с которой записал одноименный диск.

    В октябре 1982 года музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда, — ударника Йана Пэйса, басиста Нейла Мюррея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 и 1985 гг. заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го — 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока.

    В 1990 году Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Йан Тэйлор. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14).

    В 1997 году появился новый студийный альбом «Dark Days In Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске. А следующая работа «A Different Beat» показала, что Гэри Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 годов пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.

    В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.

    По понедельникам и воскресеньям Гэри Мур ведёт программу ‘Blues Power’ на радио ‘Planet Rock’, где он ставит в эфир множество классических блюзовых треков, при этом не забывая и о себе любимом.

    Дискография
    Grinding Stone, (1973)
    Back on the Streets, (1978)
    G-Force, (1979)
    Corridors of Power, (1982)
    Live at the Marquee, (1983)
    Victims of the Future, (1983)
    Dirty Fingers, (1984)
    We Want Moore!, (1984)
    Run for Cover, (1985)
    Rockin’ Every Night - Live in Japan, (1986)
    Wild Frontier, (1987)
    After the War, (1989)
    Still Got the Blues, (1990)
    After Hours, (1992)
    Spanish Guitar - Best, (1992)
    Blues Alive, (1993)
    Ballads & Blues 1982-1994, (1994)
    Blues for Greeny, (1995)
    Around The Next Dream, (1996)
    Dark Days in Paradise, (1997)
    Out in the Fields - The Very Best of Part 1, (1998)
    Blood of Emeralds - The Very Best of Part 2, (1999)
    A Different Beat, (1999)
    Back to the Blues, (2001)
    Have Some Moore - The Best Of, (2002)
    Scars,(2002)
    Live At Monsters Of Rock, (2003)
    Power of the Blues, (2004)
    Old New Ballads Blues, (2006)
    The Platinum Collection - Rock, Blues and Live 3 disc set, (2006)
    Close As You Get, (2007)
    Bad For You Baby (2008)

    Наиболее успешные синглы (Британский хит-парад 40 лучших)
    «Parisienne Walkways» - 1979 - № 8
    «Out in the Fields» - 1985 - № 5 ()
    «Empty Rooms» - 1985 re-issue - № 23
    «Over the Hills and Far Away» - 1986 - № 20
    «Wild Frontier» - 1987 - № 35
    «Friday on My Mind» - 1987 - № 26 (**)
    «After the War» - 1989 - № 37
    «Still Got the Blues (For You)» - 1990 - № 31
    «Cold Day in Hell» - 1992 - № 24
    «Story of the Blues» - 1992 - № 40
    «Parisienne Walkways» - 1993 re-recording - № 32

    (
    ) Совместная работа Гари Мура и Фила Линотта.

    (**) Кавер на «The Easybeats» 1966, № 6

    Видео
    1985 Emerald Aisles Live In Ireland
    1987 The Video Singles
    1987 Live At Isstadion
    1990 An Evening Of The Blues
    1993 Live Blues
    1994 Ballads & Blues 1982-1994
    1996 Blues for Greeny Live
    2003 Thin Lizzy The Boys are Back in Town, Live ‘78
    2003 The Old Grey Whistle Test 2
    2003 Live at Monsters of Rock
    2004 Live at Montreux 1990

    Используемые гитары и оборудование
    За долгие годы Гэри Мур приложил руку ко множеству инструментов, в их числе Peter Green’s 1959 Gibson Les Paul, Peter Green’s 1961 Fender Stratocaster и 1950s Gibson Les Paul Junior. Он также использовал гитары фирм Charvel, Ibanez, Hamer, Jackson, Heritage и Paul Reed Smith; усилители Marshall, Soldanos, Fender и транзисторные Dean Markley (особенно для студийной работы). Пара слов о примочках: Гэри Мур пользовался в своей работе широким спектром гитарных эффектов, среди которых ревербераторы Roland Space Echo, 555, овердрайвы BOSS DS-1, Ibanez Tubescreamer, педали Marshall Bluesbreaker и Guv’nor, вау-эффекты Vox Wah, Dunlop JH1. В настоящее время маэстро склоняется к гитарам Gibson и Fender и усилителям Marshall, проявляя завидное постоянство в том, что касается электроники: на записях и живых выступлениях его неизменно сопровождает старый добрый Ibanez TS10 Classic Tubescreamer.

    Вклад Гэри Мура в мировую музыку вообще и блюз в частности в последние годы подтверждается на коммерческом фронте. В 2004-2006 годах он участвовал в полномасштабной рекламной кампании новой линейки усилителей Marshall, в которую вошли в том числе переизданные классические образцы из 1960-х и 1970-х годов, такие как знаменитый комбо-усилитель «Bluesbraker», прославленный когда-то Эриком Клэптоном.

    Гэри Мур также был одним из первых музыкантов, отмеченных компанией Gibson Guitars именной моделью.

    Рина Саваяма об отношениях с мамой: слушаем "Catch Me in the Air"!

    Рина Саваяма об отношениях с мамой: слушаем "Catch Me in the Air"!
    Зайцы в курсе

    Рина Саваяма представила последний сингл с грядущей пластинки. Композиция называется "Catch Me in the Air". 


    По словам исполнительницы, композиция представляет собой дань уважения своей матери, которая воспитывала Рину одна. 


    "Я действительно хотела написать об этих странных отношениях с родителями-одиночками. Вы действительно ловите друг друга в воздухе", - уточнила Саваяма в пресс-релизе к треку. 


    Над "Catch Me in the Air" вместе с Саваямой работали Оскар Шеллер, Грейси, Кларенс Кларити и Стюарт Прайс. Сингл записан в перерывах между локдаунами. 


    "Я хотела, чтобы вся песня звучала на ирландском побережье, как в клипе Corrs. Мы ввели смену тональности в припев, в конце припева, чтобы песня стала выше и парила, как птица. <...> Мы посылали друг другу стоковые изображения береговой линии, людей, занимающихся йогой на пирсе, медитирующих посреди поля, тюков сена и т.д., чтобы получить звуковое вдохновение", - рассказала о процессе работы над треком исполнительница. 

    Трек войдет в новый альбом Саваямы "Hold the Girl", который выйдет 2 сентября. Поп-певица уже представила несколько работ со сборника, включая "This Hell", который удостоился экранизации. Подробности - на ZAYCEV NEWS.  


    Обложка: hawtcelebs.com

    Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство