ZAYCEV.NET
Johann Pachelbel

Johann Pachelbel

    Иоганн Пахельбель (нем. Johann Pachelbel) (август 1653 — 3 марта 1706) — знаменитый немецкий композитор и органист эпохи барокко, творчество которого является одной из вершин южнонемецкой органной музыки. Он сочинил огромное количество светских и церковных произведений, а его вклад в развитие форм фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

    Сегодня широкой публике Пахельбель известен прежде всего благодаря Канону ре мажор; это был единственный написанный им канон, и по одному этому произведению сложно представить себе его стиль. Кроме упомянутого канона, хорошо известны Чакона фа минор и Токката до минор для органа, а также цикл клавирных вариаций под названием «Hexachordum Apollinis».

    Биография
    Пахельбель родился в Нюрнберге и был крещён 1 сентября 1653 г.; таким образом, точная дата его рождения неизвестна, но, видимо, родился он в августе. Первоначальное музыкальное образование ему дал Генрих Швеммер, кантор церкви св. Себальда, и Георг Каспар Веккер, органист в той же церкви. В 15 лет Иоганн поступил в Альтдорфский университет. Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. Однако он вынужден был бросить университет, не проучившись и года, из-за финансовых затруднений.

    Позже Пахельбель становится учеником заведения Gymnasium poeticum в Регенсбурге, где дирекция школы, впечатлённая способностями Иоганна, разрешила ему изучать музыку вне гимназии под руководством Каспара Пренца, ученика Иоганна Каспара Керла. В 1673 г. Пахельбель становится вторым органистом собора св. Стефана в Вене.

    Проведя несколько лет в Вене, в 1677 г. Пахельбель переезжает в Эйзенах, где он получает должность придворного органиста Иоганна Георга, герцога Саксен—Эйзенахского. В Эйзенахе он сблизился с семьёй Бахов, став близким другом Иоганна Амброзия Баха, отца Иоганна Себастьяна Баха, и обучая его детей. Дружба между Бахами и Пахельбелем сохранилась и после переезда поледнего в Эрфурт: Пахельбель стал крёстным дочери Иоганна Амброзия, Иоганны Юдифи, и обучал его сына Иоганна Кристофа.

    В Эйзенахе Пахельбель провёл всего год: умер брат его работодателя, и в период траура количество музыкантов при дворе было сокращено, в результате чего Пахельбель остался без работы. Взяв рекомендацию у капельмейстера Эберлина (в которой Пахельбель был назван «совершенным и редкостным виртуозом»), он покинул Эйзенах 18 мая 1678 г.

    В июне 1678 г. он получил должность органиста в эрфуртской церкви, где проработал 12 лет. Заслужив репутацию самого совершенного органиста и композитора своего времени, Пахельбель стал одним из самых известных немецких композиторов во время работы в Эрфурте (возможно, потому что ему по должности приходилось сочинять хоральные прелюдии и другие произведения).

    Во время пребывания в Эрфурте Пахельбель дважды женился. Первой его женой (свадьба состоялась 25 октября 1681 г.) стала Барбара Габлер, но она умерла вместе с сыном во время чумы 1683 г. Во второй раз Пахельбель женился на Юдифи Дроммер (24 августа 1684 г.). У них родилось 5 сыновей и 2 дочери. Двое из сыновей Пахельбеля, Вильгельм Иероним и Карл Теодор, также стали композиторами органной музыки, а ещё один сын, Иоганн Михаил, стал мастером музыкальных инструментов. Одна из его дочерей, Амалия, заслужила признание как художник и гравёр.

    Несмотря на то, что Пахельбель был очень успешен как органист, композитор и преподаватель, он попросил разршения на увольнение, видимо, в надежде найти лучшую работу. Разрешение было дано ему 15 августа 1690 г.; не прошло и трёх недель, как он уже был придворным органистом и музыкантом при Вюртембергском дворе в Штутгарте под патронажем герцогини Магдалены Сибиллы. Это место было лучше предыдущего, но вскоре Пахельбель вынужден был бежать из-за угрозы французского вторжения. Он возвратился в Нюрнберг, а оттуда перехал в Готу, где стал городским органистом 8 ноября.

    Бывший учитель Пахельбеля и органист церкви св. Себальда Георг Каспар Веккер умер 20 апреля 1695 г. Городские власти настолько хотели, чтобы вакантное место занял Пахельбель, что, вопреки обычаю, не устраивали конкурса, а направили ему официальное приглашение. Пахельбель согласился и вернулся в Нюрнберг летом 1695 г.; здесь он прожил весь остаток жизни.

    Алиса Вокс покинула "Ленинград" из-за травли

    Алиса Вокс покинула "Ленинград" из-за травли
    Зайцы в курсе

    Бывшая солистка российской группы "Ленинград" Алиса Кондратьева, более известная как Алиса Вокс, призналась, что покинула коллектив из-за травли и конфликтов.


    Алиса призналась, что была вынуждена покинуть коллектив "Ленинград" из-за того, что ее "задавил и уничтожил при помощи своего влияния" лидер группы Сергей Шнуров. Также она отрицает теорию о том, что покинула проект из-за звездной болезни.



    "У кого больше подписчиков, тот и прав, поэтому, конечно, Шнуров воспользовался своим медиапреимуществом и практически уничтожил меня. Я не смогу этого ему простить, поскольку это злоупотребление полномочиями, социальным статусом. Можно сказать, что Шнур добил лежачего, что совершенно не по-мужски", — приводит слова певицы Teleprogramma.pro.

     

    Алиса Вокс выступала в составе "Ленинграда" с 2012 по 2016 годы, заменив ушедшую в декрет солистку Юлию Коган. При ее участии и с ее вокалом вышли такие песни, как "Патриотка", "37-й", "Плачу", "Экспонат" и другие. В марте 2016 года она объявила об уходе из группы. Шнуров весьма резко прокомментировал это, сказав, что они "делают из певичек вполне себе звездочек <...> Но с богинями не работают, а обжигают горшки". Именно после этого комментария укоренилось представление, что Вокс покинула "Ленинград" из-за звездной болезни.



    Как мы сообщали ранее, Алиса Вокс пыталась отсудить у Сергея Шнурова почти 20 млн рублей из-за авторских прав на песни, которые группа исполняла после ее ухода. Подробнее читайте на ZAYCEV NEWS.  


    Обложка: esquire.ru