ZAYCEV.NET
Memphis Slim

Memphis Slim

    (1915-1988)

    Мемфис Слим по праву занимает достойное место среди блюзовых пианистов всех времен. Невероятно плодовитый артист, он привнес свежее дыхание в блюз своими ошеломляющими выступлениями. Мемфис Слим был достаточно умен, чтобы, воспользовавшись давним советом «Биг» Билла Брунзи, создать стиль, идущий от сердца, вместо того, чтобы просто подражать своему кумиру Рузвельту Сайксу. И вскоре начинающие музыканты копировали стиль Слима чаще, чем кого-либо другого. Его громоподобные мажорные пассажи отличали его от большинства современников, а глубокий низкий голос завораживал слушателей.

    Джон Питер Чатмен, как гласит его псевдоним, родился и вырос в Мемфисе, лучшем месте для начала блюзовой карьеры. Где-то в конце 30-х, он переселился в Чикаго, и в 1939 году начал записываться как лидер на лейбле OKeh, затем, на следующий год – на Bluebird. В этот период Слим объединил свои усилия с Брунзи, и стал основной силой на местной блюзовой сцене. В течение нескольких следующих лет он выступал с Брунзи, затем в 44-м начал работать самостоятельно.

    После окончания 2-й Мировой войны, Слим стал сотрудничать со студией Hy-Tone Records, записав там, в частности, восемь треков, которые позже исполнял Би Би Кинг.

    В 1947 году на лейбле Miracle Слим вместе со своим комбо «House Rockers» (в числе участников были саксофонисты Алекс Аткинс и Эрнест Коттон) записал «Lend Me Your Love» и «Rockin’ the House», впоследствии ставшие блюзовой классикой.

    На следующий год он записал «Nobody Loves Me» (более известная последующими версиями Лоуэлла Фулсона, Джо Уильямса и Б.Б.Кинга, как «Everyday I Have the Blues») и душераздирающую балладу «Messin’ Around (With the Blues)».

    Пианист «попрыгал» по всем лейблам, от Miracle и Peacock к Рremium (где отшлифовал первую версию своего беспримерно мудрого медленного блюза «Mother Earth»), к Chess и Mercury и приземлился на студии Chicago’s United Records (1952-1954). Это был необычайно плодотворный период для пианиста, он завербовал своего первого постоянного гитариста Мэтта Марфи, и тот добавил горячую мелодику в записи пластинок «The Come Back», «Sassy Mae» и «Memphis Slim U.S.A.».

    В конце десятилетия, пианист обосновался на студии Vee-Jay Records, где записал вместе с Матом Марфи (Марфи не скупился на великолепные пассажи) и звездным сопровождающим составом окончательные версии своих наиболее известных вещей.

    Тур по Европе в партнерстве с басистом Вили Диксоном в 1960 году настолько покорил пианиста, что через пару лет он насовсем уехал в Париж, где концертные и студийные возможности казались бесконечными и ветеран-пианист пользовался уважением, которым даже афро-американские звезды блюза часто были лишены дома. Он оставался там до смерти в 1988 году, наслаждаясь своим положением короля блюза и гражданина мира.

    Khalid выпустил микстейп перед выходом лонгплея

    Khalid выпустил микстейп перед выходом лонгплея
    Зайцы в курсе

    Американский соул-певец Khalid выпустил микстейп "Scenic Drive" перед выходом нового лонгплея. 


    В сборник вошли 9 треков, в записи которых приняли участие Alicia Keys, 6LACK, Kiana Ledé, Majid Jordan, Smino, Ari Lennox Quin и JID. 



    По словам Khalid, он всегда нервничает перед выходом новых треков, однако артист благодарен "удивительным артистам", которые помогли ему в создании "Scenic Drive". 



    "Этот проект я всегда буду держать близко к сердцу. Хочу поблагодарить всех, кто помог мне воплотить это в жизнь", - поделился исполнитель. 

    В качестве анонса сборника микстейпов Khalid представил клип на трек "Present". 


    "Моя мама воспитала меня на R&B, и будь то гармония или мелодия, это всегда будет частью моей музыки. "Present" – только начало, и мне нравится, что оно имеет двоякое значение. Приятно быть более "настоящим" после такого тяжелого года пандемии", - рассказал о треке певец. 

    Дебютный альбом артиста "American Teen" (2017) принес Khalid три номинации на "Грэмми" и две платиновые сертификации RIAA. Последний полноформатный альбом певца "Free Spirit" вышел три года назад и дебютировал на вершине чарта Billboard 200.



    Выход третьего студийного альбома Khalid "Everything Is Changing" запланирован на конец 2021 года. В сборнике исполнитель рассказал о целях и самоощущении в мире, "где все связано с цифровым образом", но не эмоционально. Кроме того, альбом затронет тему пандемии и восстановления связей с людьми после карантина.


    Заметим, что не только хип-хоп артистов волнует тема пандемии. Так, недавно Стинг выпустил пластинку "The Bridge", в которую вошли композиции, посвященные темам пандемии, ограничений и потерь. Подробности - на ZAYCEV NEWS.  


    Обложка: sfchronicle.com

    Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство