ZAYCEV.NET
Pnau

Pnau

    В 1999 году дуэт Pnau выпустил дебютный альбом «Sambanova», который стал лучшим танцевальным релизом года по версии австралийского аналога «Грэмми» ARIA Awards. Примечательно, что за неделю до церемонии награждения тираж альбома был полностью изъят из австралийских магазинов — треки пластинки содержали семплы из чужих композиций, права на которые Pnau не удосужились «очистить». Спустя год альбом вышел снова и уже на мейджоре Warner, а участники проекта признались, что по-другому и произойти не могло: «Все вокруг были без ума от нашей музыки, но никто не мог ее нигде достать».

    Проект Pnau придумали сиднейские электронщики Питер Мейс и Ник Литлмо. Ник вообще довольно авторитетный австралийский музыкант. Кроме Pnau он играет в интернациональном дэнс-рок-проекте Teenager и в группе Empire of the Sun — локально популярном в районах Сиднея и Мельбурна поп-бэнде. О себе Литлмо любит говорить как о продюсере по запросу. К нему регулярно обращаются какие-нибудь австралийские проекты с просьбой поставить им звук, Ник в ответ собирает вещи и немедленно выезжает в студию.

    Музыку Pnau сравнивают со всем чем угодно из современной австралийской электроники. Основной ориентир — австралийский лейбл Modular Records. Если вам нравится музыка его артистов, Pnau тоже станете слушать с радостью. Питер и Ник ничего не имеют против нового рейви-саунда, в их треках детскими голосами читаются речевки, а самые интересные композиции проекта те, в которых сломана ритмика, например, песенка «Baby» — главный хит Pnau. В клипе на него компания детей пляшет в слегка облагороженных ку-клукс-клановских прикидах, а один из героев клипа — говорящая клубника. На протяжении всего видео она играет с желтой игрушечной молнией. В общем, налицо вирус нью-рейва.

    «Мы хотим заниматься мощной и драйвовой электроникой, — говорят участники Pnau. — От нее должно реально вставлять, это — главное правило. Впрочем, мы не то чтобы снобы. Да, нас любит гуру Дарен Эмерсон, но, например, для записи нескольких партий треков с нашей пластинки мы пригласили гитариста Jamiroquai Роба Харриса, а эта группа, прямо скажем, не особенно прогрессивна…»

    К последнему на данный момент альбому группы, который называется просто «Pnau», если что и поменялось в настрое музыкантов, так это их отношение к ритмическому рисунку композиций. Стандартный на четыре четверти бит парней не особенно увлекает, хотя с ломаными ритмами, по их словам, нужно тоже уметь не переборщить. Ник и Питер признаются, что не хотят в итоге угодить на территорию брейкс-тусовки. Им не особенно близка эта эстетика, да и вообще генеральная линия творчества Pnau ориентирована на публику, предпочитающую Justice и компанию. «Нас очень увлекает саунд конца 70-х — начала 80-х, — объясняют Ник и Питер, — весь этот фанк и электронное диско. А еще мы без ума от пионера электроники Франсуа Кеворкяна. Вот где-то примерно такой музыкой нам и хочется заниматься. Мы просто вспоминаем свою юность — ранние 90-е, все эти рейвы, дух свободы, ну, вы нас понимаете…»

    Лиам Галлахер выпустил пластинку "C'mon You Know"!

    Лиам Галлахер выпустил пластинку "C'mon You Know"!
    Зайцы в курсе

    Это третья сольная пластинка в дискографии музыканта.


    Лиам Галлахер, так долго дразнивший аудиторию синглами из альбома, наконец-то выпустил в свет свою работу "C'mon You Know". Это легкий для прослушивания, экспериментальный и беззаботный в духе самого Галлахера сборник. 


    В него вошли 14 композиций.


    При всей легкости, как ни странно, пластинка открывается треком "More Power", которую легко можно назвать детским хоррором. По сути, этот трек напоминает переработанную версию "You Can't Always Get What You Want" от Rolling Stones. 


    "Это порез, который не заживет / Достаточно попробовать остановить кровотечение", — напевают дети.


    "Люди думают, что они боги, но это не так", — отвечает им Галлахер в своей фирменной беззаботной манере.

    Такой же трюк с адаптацией песни он проделывает с "Better Days", передающим дух The Beatles. В этой песне он призывает встряхнуть шеей и отбросить все плохое лишнее, так как "Вся грязь будет смыта дождем" (перевод строчки из трека, прим. ред.).


    Стоит отметить композицию "C'mon You Know", которую Галлахер уже выпускал ранее, знакомя аудиторию со своим альбомом до релиза. Это его ода миру, который восстал после глобальной катастрофы. По словам музыканта, это "настоящий звук лета".


    Также ранее Галлахер выпустил "Everything's Electric". Данную песню ему помог записать участник Foo Fighters Дэйв Грол. Здесь они "попытались объединить громоподобную динамику "Sabotage" Beastie Boys с нарастающим напряжением "Gimme Shelter" The Rolling Stones."



    Угрюмая песня "Moscow Rules" повествует об одиночестве человека и навевает мягкую тоску. Она была записана совместно с Эрой Кенигом из Vampire Weekend. Примечательно, что после релиза данного трека, Галлахер попал под массовое осуждение. Лиам заявил, что альбом был записан задолго до образования нынешней ситуации в мире, а менять композицию на что-то другое он не станет.


    "Время немного дерьмовое, но когда люди услышат песню, они поймут, что это то, что есть, и это не имеет к никакого отношения к повестке дня", — цитирует слова Галлахера yahoo!entertainment.

    "C'mon You Know" является самой долгожданной для самого Лиама Галлахера пластинкой. С ее помощью он, вероятно, хотел извиниться перед своим братом Ноэлем Галлахером, в результате ссоры с которым распалась группа Oasis. Галлахер выпустил альбом за два дня до дня рождения Ноэля, что весьма символично.


    Напомним, что сам Лиам хотел бы, чтобы Oasis воссоединились. 


    Обложка: Лиам Галлахер / concrete-online.co.uk

    Доступно прослушивание он-лайн без возможности скачивания книги на Ваше устройство